Ну вот и очередной год подходит к концу. И наверное уже последняя в этом году интересная работа позади.
Ко мне обратился клиент с Toyota Land Cruiser 200, с довольно типичной проблемой. На его автомобиль село облако краски.
Какие-то горе-мастера красили ворота краскопультом и не предупредили об этом владельцев автомобилей стоящих неподалёку. В числе их и оказался этот.
По всему кузову ровным слоем легли точки зелёной краски.
К сожалению владелец обнаружил это спустя довольно продолжительное время, за которое краска уже хорошо подсохла.
Попытки оттереть эти точки самостоятельно, результата не дали.
С похожими проблемами на автомобилях я сталкиваюсь не часто, но в прошедшем году это второй случай.
Особых проблем со снятием опыла нет. Есть несколько технологических подходов. Но в основном все они в той или иной степени относятся к шлифовке, которая помимо самого опыла, снимает и слой лака.
Я перепробовал массу способов снятия опыла, но постепенно нашёл свой, возможно уникальный метод. "Возможно" потому что ничего подобного не встречал. Может быть и потому что просто им никто не поделился.
Я же поделюсь. С меня не убудет.
Суть метода проста, но реализация его требует определённого навыка исполнителя. Ибо без этого ну просто никак.
Смысл в том, что нужно подобрать качество поролонового круга и полировальную пасту с определёнными свойствами.
Ранее я уже описывал принцип полировки поролоновыми кругами и там я рассказывал что круг по сути является носителем абразива, который и работает с недостатками на лаке. Здесь примерно тот же принцип, но если при обычной полировке мы работаем с тем что находится ниже уровня поверхности лака, риской , царапинами и притёртостями. То в случае с опылом мы работаем с тем что находится на поверхности. И наша задача максимально минимизировать воздействие на неё.
Верно подобрав круг и пасту, при определённых условиях можно добиться свойств связки, которая легко снимает практически любой опыл или точки краски, минимально воздействуя на лак и не оставляя за собой матовостей как например при работе с автоскрабом или более агрессивными абразивами, которые обычно применяются в таких случаях.
Этим методом очень удобно работать на больших объёмах. В малодоступных-же местах я применяю малярный "каттер".
К сожалению состояние при котором связка круга и пасты способна снимать точки краски не стабильно и зависит от многих факторов, но если мастер опытен, то ему по силам держать связку в рабочем режиме довольно продолжительное время.
Работа связки сочетает в себе одновременно принцип работы автоскраба и классической полировальной системы. То есть помимо сдвига точки относительно поверхности лака, работает так-же и абразив в самой пасте.
Как видим в итоге работы системы мы получаем очищенную от опыла поверхность. При этом оставшуюся на поверхности пасту в виде "тумана", можно довести до глянца просто сменив круг на полировочной машинке.
Но лучше конечно после снятия опыла помыть автомобиль , дабы убрать с кузова пыль оставшуюся после работы связки. А уже после мойки убрав остатки пасты обезжиривателем, приступать к чистовой полировке.
При этом на чистом от пыли кузове проще контролировать остатки точек, которые я обычно убираю локально с помощью малярного каттера и заполировываю эти участки начисто.
Работа с этим автомобилем заняла стандартные 24 рабочих часа. На машину после полировки никаких защитных составов не наносилось.
Надеюсь мои статьи под рубрикой "Полировка это просто" вам полезны.