На заре 70-ых в Японии появляется первый ресторан полковника Сандерса, тот самый KFC со знаменитой жареной курицей в панировке.
Первые несколько лет дела шли ни шатко, ни валко. Два основных павильона на окраине Осаки показали себя крайне неэффективно и достаточно быстро привели к убыткам в 100 млн. йен.
В это время в одном из филиалов KFC, управляющий Такеши Окавара - менеджер в полном расцвете сил, преданный своему делу, невзирая на финансовые трудности, продолжал работать и верил, что дела вскоре изменятся и японцы полюбят жареную курицу. Но пока клиентов было очень мало и его зарплаты не хватало даже на съём собственного жилья. Были времена, когда приходилось ночевать то у друзей, то на складе заведения, а утром вставать пораньше, до прихода сотрудников.
Однажды в канун Рождества, Такеши случайно подслушал разговор двух посетителей-иностранцев. Один из них сетовал, что из-за командировки в Японию, пропустит домашний рождественский ужин и не отведает традиционную индейку.
У молодого управляющего промелькнула идея: «а что если вместо индейки, рождественским блюдо сделать цыпленка в панировке».
Тогда в Японии не было традиции праздновалось Рождество, да и откуда ей взяться, если среди японцев было не более 2% христиан. Но реклама и мода на всё западное сделали своё дело. Идея была такой. Рассказать всем, что во всём западном мире существует традиция кушать куриные крылышки KFC на Рождество. Всё равно никто не знает, как там на Западе на самом деле.
Такеши обосновал руководству компании целесообразность и экономическую выгоду от этой идеи. И в Японии запустилась массированная рекламная акция. Под названием «Кентуки на Рождество».
В переводе с английского аббревиатура KFC расшифровывается как “жареная курица из Кентукки” – Kentucky Fried Chicken.
По телевидению показывались ролики, где счастливые японские семьи собирались вокруг ведерка с курицей. Так же в праздничный набор входил пирог и вино. Такие праздничные наборы стали новой традицией. Вместе с острыми крылышками KFC, ресторан заодно и прорекламировал Рождество – праздновать его стало модно и престижно, ведь каждый хочет идти в ногу со временем.
Таким образом, празднование Рождества стало результатом грамотного маркетингового хода, Японцы не знающие, что делать в этот день получили четкие инструкции и были довольны новым явлением.
Один из национальных телевизионных каналов пригласил Такеши на интервью и ему задали вопрос:
- Правда ли, что на Западе рождественским блюдом являются куриные крылышки KFC?
- Да.
Он, конечно же, слукавил, о чем сожалел в будущем - ведь это было неправдой. Но как бы то ни было традиция моментально прижилась.
С той поры, в канун Рождества в рестораны быстрого питания KFC выстраиваются целые очереди, а доставка расписана поминутно. Каждый японец желает встретить праздник с набором куриных крылышек и ножек.
Эта идея принесла невероятный успех всей сети ресторанов и его автору конечно – он не остался в тени. И в 1984 году Такеши Окавара становится генеральным директором всей сети KFC в Японии.
Таким образом, главным рождественским блюдом в Японии стала и остается быть – курочка KFC.