Найти в Дзене

Как минута внимания в инстаграм стала дороже обычного человеческого участия

Оглавление

С появлением социальных сетей их значимость росла в геометрической прогрессии. В настоящее время дошло даже до того, что человеческая жизнь стала значить меньше, чем внимание других людей, и это не может не настораживать.

Мир – это реальность, данная нам в приложениях

Сейчас почти у каждого человека в компьютере или телефоне установлены программы и приложения для поиска любви, общения, просмотра фильмов и сериалов, мониторинга жизненных показателей и сна, разного рода развлечений. Эти приложения отнимают у нас жизненное время — и не всегда на правильные вещи. В современном обществе мы расплачиваемся не жизнью, а вниманием, которое стало стоить для нас гораздо дороже. Борьба за внимание особенно выражена в социальных сетях, где секунда хайпа стоит дороже нефти, новых территорий и всех денег мира.

Все сферы нашей жизни базируются на внимании. Все, что его лишено, просто медленно угасает и незаметно для окружающих перестает вообще существовать. Медиасервисы ориентированы на спрос, а ведь это желания клиентов, которые направляют свое пристальное внимание на определенные товары потребления. Социальные сети всецело существуют только за счет внимания одних людей к другим! Политики борются за каждого человека, который готов внимательно слушать и проникнуться их идеей. Существуют даже специальные сервисы VOD (video on demand) – видео по запросу, которые активно предлагают именно то, что вы якобы ищете.

У экономики внимания есть свои принципы. Один из них – «не опубликовал, значит, не было». Это касается не только определенных событий в жизни, но и человека в целом. Если он не состоит в каких-либо социальных сетях, его просто не существует. В Интернете стало нормальным выставлять свою жизнь напоказ, чтобы получать как можно больше внимания. На что только люди не готовы, чтобы расширить свою аудиторию! А селфи стало единственным доказательством нашего существования, ведь сторис в инстаграме пишут только победители.

Развитие социальных сетей и борьба за внимание высоко подняли такое качество, как самопродвижение и умение преподносить себя другим. Если раньше тот же инстаграм был создан, чтобы делиться своими маленькими жизненными радостями, то теперь это инструмент для наглядного доказательства неравенства. Через сторис с самых дорогих курортов мира, публикации только приобретенных шикарных машин и фотосессий в элегантных нарядах, фотографии блюд из дорогих ресторанов пользователи соцсетей стали демонстрировать на весь мир свое превосходство над другими.

Диджитал и цифровые коммуникации породили новую сетевую элиту, которая базируется не на материальных благах, а символических: индекс популярности, рейтинг цитирования, вовлеченность аудитории. Предметом эксплуатации в данном случае становится пассивное внимание подписчиков: его монетизируют через спонсорскую интеграцию и продажу личных общественных и политических взглядов. Так что интернет заполнен тысячами самопровозглашенных коучей, которые гарантируют достижение ошеломляющего успеха в самые короткие сроки.

Представить, как дальше будут развиваться события, достаточно просто. Экономика внимания развивается по общепринятым законам.

  1. На данный момент наше общество практически завершило сбор первичных накоплений (символических).
  2. Потом наступит второй этап – кровавая война, в которой конкуренты будут уничтожать друг друга в борьбе за превосходство.
  3. Третьим этапом будет скупка и монополизация всей сфер экономики внимания самыми влиятельными игроками.

Однако нам беспокоиться о втором и третьем этапе еще рано. Мы уже не можем отказаться от тех уникальных возможностей, которые приносят нам социальные сети, так что остается только следить за развитием ситуации из своего аккаунта — и не забывать пополнять баланс банковской карты.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Топ-10 неожиданных исторических фактов, которые изумят многих

Внезапный вопрос: почему только в России в квартирах ставят двойные входные двери?

Привычные российские продукты, которые удивят любого китайца!