Найти в Дзене
123

Автомобильный генератор. Устройства и принцип работы

Что такое генератор ? Генератор это устройства предназначенная для преобразования механическую энергию вращения в эклектический ток. Генераторы выдают так переменной величины. И служит для подзарядки аккумулятора и питания всех электрических элементов авто во время работы двигателя.
Вращение генератора в подкапотном пространстве осуществляется при помощи ручейкового ремня, который и создаёт крутящий момент. Генератор должен напряжение 13.5-14.5 В. Этого достаточно для зарядки аккумулятора. Устройство и элементы конструкции Генераторы выполняют одну и ту же функцию, а также работают по одинаковому принципу, отличаются друг от друга размером, характеристиками выпрямителей и регулятора напряжения, размерами шкива, схемой реализации деталей узла, наличием охлаждения (жидкостное или воздушное часто применяются на дизельных двигателях). Генератор состоит из: · корпуса (передняя и задняя крышка); · статор; · ротор; · регулятор напряжения. · диодный мост; · щеточный узел; · шкив; Корпус Ген

Что такое генератор ?

Генератор это устройства предназначенная для преобразования механическую энергию вращения в эклектический ток. Генераторы выдают так переменной величины. И служит для подзарядки аккумулятора и питания всех электрических элементов авто во время работы двигателя.
Вращение генератора в подкапотном пространстве осуществляется при помощи ручейкового ремня, который и создаёт крутящий момент. Генератор должен напряжение 13.5-14.5 В. Этого достаточно для зарядки аккумулятора.

Устройство и элементы конструкции

Генераторы выполняют одну и ту же функцию, а также работают по одинаковому принципу, отличаются друг от друга размером, характеристиками выпрямителей и регулятора напряжения, размерами шкива, схемой реализации деталей узла, наличием охлаждения (жидкостное или воздушное часто применяются на дизельных двигателях). Генератор состоит из:

· корпуса (передняя и задняя крышка);

· статор;

· ротор;

· регулятор напряжения.

· диодный мост;

· щеточный узел;

· шкив;

Корпус

Генераторный корпус, состоящий из двух крышек, соединяются они между собой шпильками и стягиваются гайками. Исполнение детали из легкоплавкого алюминия, который хорошо отводит тепло и не намагничивается. На корпусе имеются вентиляционные отверстия, они обеспечиваю теплообмен.

-2

Статор

Статор является не подвижной частью, установлен внутри корпуса. Статор одна из главных деталей, который служит для создания переменного тока за счет магнитного поля ротора. Состоит статор из сердечника, который делается из листов электротехнической стали. В пазах сердечника находится медная обмотка, которая служит для образования тока. Чаще всего обмотка трехфазная, которая соединяется по схеме звезда или треугольник.

-3

Ротор

Подвижная часть генератора, ось ротора вращается на подшипниках закрытого типа. На валу установлена обмотка возбуждения, эта обмотка создаёт магнитное поля для статора. Что-бы обеспечить правильное направления магнитного поля над обмоткой установлена два полюсных сердечника с шестью зубами для каждого. Также на валу ротора находятся медными кольцами, иногда латунными или стальными. Через эти кольца поступает ток от аккумулятора на катушку возбуждения.

-4

Диодный мост/выпрямительный блок

Мы уже знаем, что генератор выдаёт переменный ток, но в автомобиле всё работает на постоянном токе. Поэтому нам необходимо преобразовать переменный ток в постоянный. Для этого используют диодный мост. Диодный мост состоит из положительной и отрицательной радиаторной полосы, а также диодов. Диоды герметично впаяны в мост.

Ток на диодный мост подается с обмотки статора, выпрямляется и поступает на АКБ через выводной контакт.

-5

Шкив

Шкив это элемент который посредством приводного ремня, передает крутящий момент от коленчатого вала к генератору. От передаточного число зависит и размер шкива, чем больше его диаметр — тем меньше необходимо энергии на вращение генератора.

-6

Щёточный узел

Угольно-графитовые щетки служат для передачи напряжения на медные контактные кольца ротора. Щетки прижимаются к кольцам пружинками.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения обеспечивает поддержание нужного напряжения в заданном параметре. Находится он на блоке щёткодержателей или отдельно, в зависимости от конструкции.

-7

Принцип работы генератора

Схема работы генератора такова: Когда мы проворачиваем ключ в замке зажигания, включается вся электросеть авто. Напряжение с АКБ поступает на регулятор, который передаёт напряжение на медные кольца, дальше обмотка возбуждения ротора. Когда начинается вращаться коленчатый вал двигателя, через ремень начинает своё вращение вал ротора, это создаёт электромагнитное поле. Ротор образует переменный ток на обмотках статора. При достижении достаточных оборотах обмотка возбуждения получает питание от самого генератора, а не с АКБ. После, переменный ток поступает на выпрямительный мост, где происходит процесс выпрямления. Регулятор напряжения отслуживает работу ротора, при необходимости меняет напряжение на обмотке возбуждения. Когда все детали работают, на АКБ поступает стабильный ток. Что обеспечивает бортовую сеть необходимым напряжением.