Вы запустили новый сайт. Но с него нет заказов. Почему? Сейчас объясню.
Если вы прочитали статью, но у вас остались вопросы, напишите нам, пожалуйста, в WhatsApp:
Почему с нового сайта нет заказов
Вопрос №1: сколько у вас посетителей на сайте? Чтобы это узнать, нужно установить на сайт счетчик Яндекс Метрики или Google Analytics.
Без посетителей глупо ждать заказов с сайта, логично? Но сколько их должно быть? Нужное количество посетителей следует из конверсии (на самом деле, наоборот, но нам ведь надо от чего-то отталкиваться). Нормальная конверсия сайта зависит от отрасли, цены, типа сайта. Короче, норма может отличаться радикально: от долей процентов до половины всего трафика. Если слова «трафик» и «конверсия» вам не знакомы, прочитайте эту статью.
Давайте прикинем, какова должна быть посещаемость сайта, если его конверсия 5% и вы ждёте 10 заказов с сайта. В таком случае каждый 20-й посетитель оставит заявку, если это целевые посетители. Стало быть, нам нужно 200 человек в день на сайте, чтобы сделать 10 заказов. Это при условии, что все 200 будут целевыми (заинтересованными в вашем товаре).
Если сайт живёт только за счёт органического трафика (SEO, контент-маркетинг), то я бы смело умножил требуемый трафик в 10 раз. Потому что он будет мусорным (содержать до 90% нецелевых клиентов).
Итого: нужно 2000 человек в день, чтобы запустить сайт на проектную мощность в 10 заказов в сутки. Насколько это реально для молодого сайта? Абсолютно нереально. 200 человек в сутки на старте — волшебство. Причём 200 человек, которым, возможно, не нужны ваши товары. Они просто случайно зашли по ссылке в поиске и Гугло-Яндекс сам не знает зачем он показал вашу ссылку по нерелевантным запросам. Когда вы установите метрики на сайт, то сможете посмотреть часть запросов, по которым к вам приходят люди. Вы удивитесь!
Замкнутый круг молодого сайта
Молодой сайт попадает в замкнутый круг, который блокирует развитие. Это происходит следующим образом. Гугло-Яндекс не ранжируют сайт (и не показывают его на первых страницах поиска), пока не убедится, что людям нравится ваш сайт. Что он правильно, интересно и исчерпывающе отвечает на поисковые запросы людей.
Поисковики оценивают каждый сайт по поведенческим факторам. Это факторов много, основные вам известны: время на сайте, количество просмотренных страниц, процент дочитывания. Отказы и повторный поиск после посещения вашего сайта резко пессимизируют сайт в поиске.
А теперь ключевой вопрос: откуда сайту взять трафик, если Гугло-Яндекс не пускает сайт на первые страницы? Неоткуда. Но ведь без трафика... нет поведенческих? Именно!
Сайт не показывает поведенческих факторов, потому что на нём нет людей. А людей нет, потому что поисковики не доверяют сайту из-за отсутствия поведенческих! Что-то тут поисковики не предусмотрели. А страдаем мы.
Как разорвать этот порочный круг
Вот вы сидите с новым сайтом, где от силы 20 человек в сутки и никто ничего не покупает. Ведь ваши посетители — залётные по низкочастотным ключам люди. А как известно, низкочастотники — это самые конкретные запросы. Сравните какой запрос конкретнее: «компьютеры» или «купить ноутбук 15 дюймов intel i7 32gb для игр»? Второй запрос не в бровь, а в глаз! И если человек с таким запросом не увидит по ссылке требуемый ноутбук, то мигом закроет вкладку и перейдёт из поисковика по следующей ссылке. То же самое происходит и с вашим сайтом, когда на него падает первичный мусорный SEO-трафик. Ничего хорошего поведенческого он не покажет.
Вам нужен целевой трафик и желательно много. Чтобы показать Гугло-Яндексу хорошие поведенческие. Да и продажи вам не помешают, думаю.
Контекстная реклама даёт трафик, продажи и поведенческие
Контекстная реклама убивает трёх зайцев сразу. На сайте появляется целевой трафик, идут продажи и капает статистика поведенческих. Когда качество сайта подтверждено, добавляется и поисковой трафик. У Яндекса есть показатель ИСК (Индекс Качества Сайта). Он напрямую зависит от поведенческих факторов и конверсий по целям. Мы неоднократно наблюдали как ИСК сайта резко возрастает после запуска рекламной кампании. Это происходит после набора «критической массы» конверсий по целям. Всплеск этих конверсий логичен, ведь на сайте одномоментно и пролонгированно появляется целевой трафик, который оставляет заявки и совершает покупки.
Контекстная реклама в Яндекс и Гугл — это мощный и гибкий инструмент. Вы можете настроить такую кампанию в Яндекс.Директ самостоятельно через Мастера кампаний. За экспертной рекламной кампанией (возможно, с созданием сайта) обращайтесь к нам. У нас изрядный опыт в раскачке сложных тем!
Если вы прочитали статью, но у вас остались вопросы, напишите нам, пожалуйста, в WhatsApp:
источник: https://reconcept.ru/blog/u-vas-molodoj-sajt-i-na-nem-net-posetitelej-cto-delat