24 декабря прошла итоговая Дзен-пятница — ежегодное мероприятие для блогеров. Руководители Яндекс.Дзена подвели итоги и рассказали, как блог-платформа будет развиваться в следующем году.
Подписки выходят на новый уровень
В этом году Дзен выплатил создателям контента 2 миллиарда рублей. В 2022 году эта сумма удвоится и достигнет 4 миллиардов рублей. Большую часть этих денег получат блогеры и медиа, которые активно работают со своими подписчиками. Контент из подписок нравится пользователям — они в три раза чаще ставят лайки карточкам блогеров, на которых подписаны, и на 30 % чаще на них переходят. За последний год подписок в Дзене стало в два раза больше.
Раньше для оценки активности пользователей мы делали ставку на реакции. Подписка в этом плане работает намного эффективнее: потребители контента хотят возвращаться к блогеру, на которого подписались. Мы планируем отказаться от показателя «реакции», и взамен него авторы получат в студии всю необходимую статистику по подписчикам.
В декабре блогеры уже начали зарабатывать на этой модели — мы стали учитывать дочитывания материалов и просмотры видео подписчиками.
Новые форматы показывают хороший рост
Ежедневно в Дзен заходит почти 22 миллиона человек, а количество активных блогеров в 2021 году составило 50 тысяч. Большинство из них уже опробовали ролики и посты — новые форматы, которые мы запустили в этом году. Чтобы мотивировать авторов работать в этих форматах, мы учредили программы поддержки авторов постов и роликов. Всего за полгода блогеры заработали на роликах и постах 150 миллионов рублей.
Потребление видео продолжает расти
Количество видеоконтента в этом году выросло в 5 раз, а пользователи теперь тратят на просмотр роликов в полтора раза больше времени, чем на статьи. Время, которое зрители ежедневно проводят за просмотром видео в Дзене, составляет уже 300 миллионов минут — и больше 50 миллионов минут достается коротким роликам.
Большинство пользователей Дзена читает и смотрит материалы блогеров и медиа в приложении Яндекса. Мы постоянно работаем над его улучшением и рассчитываем, что в следующем году оно станет для блогеров основной площадкой для создания контента, особенно в форматах коротких роликов и постов.
Плюсы подписки и возможности для локальных блогеров
Еще одно изменение в Дзене коснулось правил модерации контента. Пользователи, которые подписались на канал блогера, увидят в ленте контент, который раньше не рекомендовался, например, материалы с яркой эмоциональной окраской. А блогеры, которые пишут и снимают локальный контент, смогут выйти на аудиторию всей страны.
Премия Дзена
Мы учредили ежегодную премию Дзена и будем вручать ее популярным блогерам платформы, которые набрали больше 100 тысяч, 500 тысяч и миллиона подписчиков. В этом году первую премию за миллион подписчиков получил канал «Кухня наизнанку».