Найти тему
Дзен для авторов

Подписки, посты, короткие ролики и премия Дзена: подвели итоги года

Оглавление
Антон Фролов, Ринат Низамов, Елена Кунакова, Никита Белоголовцев, иллюстрация Марии Соколковой
Антон Фролов, Ринат Низамов, Елена Кунакова, Никита Белоголовцев, иллюстрация Марии Соколковой

24 декабря прошла итоговая Дзен-пятница — ежегодное мероприятие для блогеров. Руководители Яндекс.Дзена подвели итоги и рассказали, как блог-платформа будет развиваться в следующем году.

Подписки выходят на новый уровень

В этом году Дзен выплатил создателям контента 2 миллиарда рублей. В 2022 году эта сумма удвоится и достигнет 4 миллиардов рублей. Большую часть этих денег получат блогеры и медиа, которые активно работают со своими подписчиками. Контент из подписок нравится пользователям — они в три раза чаще ставят лайки карточкам блогеров, на которых подписаны, и на 30 % чаще на них переходят. За последний год подписок в Дзене стало в два раза больше.

Раньше для оценки активности пользователей мы делали ставку на реакции. Подписка в этом плане работает намного эффективнее: потребители контента хотят возвращаться к блогеру, на которого подписались. Мы планируем отказаться от показателя «реакции», и взамен него авторы получат в студии всю необходимую статистику по подписчикам.

В декабре блогеры уже начали зарабатывать на этой модели — мы стали учитывать дочитывания материалов и просмотры видео подписчиками.

Новые форматы показывают хороший рост

Ежедневно в Дзен заходит почти 22 миллиона человек, а количество активных блогеров в 2021 году составило 50 тысяч. Большинство из них уже опробовали ролики и посты — новые форматы, которые мы запустили в этом году. Чтобы мотивировать авторов работать в этих форматах, мы учредили программы поддержки авторов постов и роликов. Всего за полгода блогеры заработали на роликах и постах 150 миллионов рублей.

-2

Потребление видео продолжает расти

Количество видеоконтента в этом году выросло в 5 раз, а пользователи теперь тратят на просмотр роликов в полтора раза больше времени, чем на статьи. Время, которое зрители ежедневно проводят за просмотром видео в Дзене, составляет уже 300 миллионов минут — и больше 50 миллионов минут достается коротким роликам.

Большинство пользователей Дзена читает и смотрит материалы блогеров и медиа в приложении Яндекса. Мы постоянно работаем над его улучшением и рассчитываем, что в следующем году оно станет для блогеров основной площадкой для создания контента, особенно в форматах коротких роликов и постов.

Плюсы подписки и возможности для локальных блогеров

Еще одно изменение в Дзене коснулось правил модерации контента. Пользователи, которые подписались на канал блогера, увидят в ленте контент, который раньше не рекомендовался, например, материалы с яркой эмоциональной окраской. А блогеры, которые пишут и снимают локальный контент, смогут выйти на аудиторию всей страны.

Премия Дзена

Мы учредили ежегодную премию Дзена и будем вручать ее популярным блогерам платформы, которые набрали больше 100 тысяч, 500 тысяч и миллиона подписчиков. В этом году первую премию за миллион подписчиков получил канал «Кухня наизнанку».