Конечно, сейчас, накануне праздников и каникул, надо советовать фильмы в духе "Реальной любви" или "Вам письмо", но вдруг кто-то готов посмотреть что-то другое, или просто про это другое прочитать. Или узнал нежную Марион Котийяр на фото и думает - что это за тип рядом с ней? Кто он - ржавчина или кость? Ведь не зря же фильм так назвали.
Итак, сюжет. Случайная встреча мужчины и женщины. Взаимная симпатия, притяжение. Желание быть вместе, несмотря на неустроенность и беды прошлого и настоящего.
Им очень не повезло в жизни, обоим. Только каждому по-своему. Ей не повезло из-за трагической случайности, а его невезение, по моему мнению, полностью его рук дело. Я много думала о герое этого фильма и вообще о таких, как он. И злилась. Вот, знаете, есть такие люди. Они вроде не плохие и не злобные. Но какие-то преступно беспечные. Ненадежные. Они могут быть очень сильными, смелыми, могут заниматься спортом, иногда готовы отдать последнюю рубашку...
Но в любой момент с ними может произойти что-то плохое. Пошел гулять - ввязался в драку, стал присматривать за ребенком - не углядел, обещал прийти завтра - пропал на месяц, нашел новых друзей - они его обокрали, нет денег - взял то, что плохо лежит и был пойман за руку т.д. и т.п. Наверное, это еще и глупость. Толстокожесть. Неумение и нежелание думать хотя бы на шаг вперед. Непонимание, какие могут быть последствия. Ну не пара он нашей Марионочке! (хотя в фильме ее зовут Стефани)
И все-таки он ей помог. Причем, в самый тяжелый момент. Возможно, его толстокожесть и нечувствительность тут как раз оказались кстати. В жизни всё неоднозначно. И в этом фильме тоже.
В "Ржавчине и кости" очень круто сняты тяжелые сцены. Без звука. Сильно, завораживающе. Врезаются в память.
Марион Котийяр - красавица, которой хочется любоваться, но создатели фильма попытались максимально притушить ее внешние данные. Что касается Маттиаса Шонартса, то, судя по восторженным откликам в сети, некоторые женщины от его хулиганской брутальности без ума.
Не знаю, советовать ли к просмотру. Как написал один человек о фильмах режиссера Жака Одиара: "Всё его кино - это бесконечный тост за тех, кто в ж...пе". Но тост же! И в утешение могу сказать, что финал здесь (почти) хороший. Максимально хороший для ситуации, в которую ввергла людей судьба и в которую некоторые люди вляпались сами.
P.S. А вот и разгадка названия: «Ржавчина и кость» — это о вкусе крови во рту, когда при ударе по лицу губы разбиваются о зубы.
Еще две сильных драмы с необычной развязкой:
"Кафе де Флор" с Ванессой Паради
Испанская "Тайна в его глазах"
#(мело)драматичное kino-and-more