Найти в Дзене
МастерАвто

Есть ли жизнь на газе? Или почему власти настойчиво предлагают перейти на метан?

В россии много лет действуют различные программы, стимулирующие перевод автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). Федеральные, региональные, а также личные инициативы нефтегазовых компаний - в первую очередь, Газпрома. Вложены миллиарды рублей. Например в 2013 году правительство повелело к 2020 году перевести на газ половину парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в городах миллионниках. Ничего не вышло, по той причине, что дизель устоял. В городах поменьше определили планку в 30%. Все программы вместе подразумевали создание 2000 заправочных объектов по всей России. Что в итоге? На конец прошлого года насчитывалось около 530 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, из них 353 - газпромовские. Для сравнения: в Италии, где не было никаких госпрограмм, свыше 1500 тысяч метановых заправок, в Иране - 2500. Что же мешает нам??? Стимулы и препоны Рядовых автомобилистов слабо интересует газификация автобусов и грузовиков. Интересует перевод л

В россии много лет действуют различные программы, стимулирующие перевод автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). Федеральные, региональные, а также личные инициативы нефтегазовых компаний - в первую очередь, Газпрома. Вложены миллиарды рублей.

Например в 2013 году правительство повелело к 2020 году перевести на газ половину парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в городах миллионниках. Ничего не вышло, по той причине, что дизель устоял. В городах поменьше определили планку в 30%. Все программы вместе подразумевали создание 2000 заправочных объектов по всей России.

Что в итоге? На конец прошлого года насчитывалось около 530 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, из них 353 - газпромовские. Для сравнения: в Италии, где не было никаких госпрограмм, свыше 1500 тысяч метановых заправок, в Иране - 2500. Что же мешает нам???

Стимулы и препоны

Рядовых автомобилистов слабо интересует газификация автобусов и грузовиков. Интересует перевод личного транспорта, поскольку газ дешевле бензина. Балон занимает изрядную часть багажника, зато дает выигрыш на разнице в ценах на топливо.

По велению тех же самых властей установка ГБО ныне усложнена необходимость "внесения изменений в конструкцию". Аппаратура обходится в 20-30 тысяч рублей под пропан-бутан (сниженный углеводородный газ, СУГ). Более сложная метановая в два-три раза дороже, что уже заставляет задуматься. Да еще и регистрация... Если проводить ее самостоятельно, беготня по станциям может занять месяц. Поэтому многие фирмы попутно с установкой ГБО предлагают платные услуги по регистрации.

Все бы ничего, вопросы решаемые, но и газ вдруг начал стремительно дорожать - по странному совпадению, одновременно с принятием очередной федеральной программы.

Проблемы бесплатного газа!

-2

В интернете попадается много советов, предлагающих обратить внимание на домашние газовые компрессоры, позволяющие заправлять автомобили от бытовой техники или сети.

Загвоздок несколько. Первая - высокая стоимость компрессоров. Самые простые стоят от 250 до 300 тысяч рублей, сложные - до миллиона и выше. Все-равно есть экономический смысл, если допустим, рассчитывать на коллектив в 10-15 автовладельцев. Для транспортных предприятий - отличный вариант. Вторая проблема - для установки компрессора требуется разрешение газовой службы, инженерный проект и регистрация. Все остальные варианты не законные. За несанкционированное подключение для физических лиц предусмотрен штраф 10-15 тысяч рублей (КоАП РФ Статья 7.19) с принудительным отключением.

Считаем окупаемость

Типовой аргумент продавцов ГБО для КПГ: заправка 90-литрового баллона, куда влезает до 20 кубометров, обойдется всего в 400 рублей. Да, этого полного бака хватает лишь на 250-300 км, но есть еще и бензобак.

при современных ценах на 400 рублей можно купить 9 литров АИ-95, что в свою очередь позволяет проехать 100-150 км. Так что метан определенно выгоднее, а расходы на установку недорого ГБО (50-60 тысяч рублей) окупятся на пробеге 40-50 тысяч км. Если все время ездить на газе и не поменяется пропорция цен газ-бензин.

Чего на самом деле ждать???

Чего угодно, кроме того, что нам по душе -ясности и не стабильности. Непонятно, координирует ли кто-нибудь затеи разных министерств, и какова вообще наша генеральная линия.

Помимо газового, правительство внезапно взялось развивать водородное топливо. К 2030 году в России должны появиться 1200 водородных заправок, в их создание вложат 126 млрд рублей - количество и затраты сопоставимы с АГНКС. Также построят завод топливных элементов. Вероятно, создадут и транспорт, работающий на водороде - пока есть только прототипы. Нужна ли нам такая сложная и не безопасная история с водородом, если мы с газомоторным топливом разобраться не можем?

Одновременно Минэкономразвития готово вложить 418 млрд рублей в развитие электротранспорта: 20 тысяч зарядных станций к 2024 году и 150 тысяч - к 2030 году. Плюс нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг для электромобилей.

Основной удар планируют нанести на Москву, Санкт-Петербургу, Казани, Калининграду, Сочи и Севастополю. А в других регионах после 2024 года по-прежнему будут развивать газ или что? Неизвестно.

К 2030 году многие производители ограничат или вообще прекратят выпуск маши с ДВС. Может выясниться, что возведение гигантских сетей АГНКС в южных регионах. где климат располагает к электротяге, бессмысленная трата средств. Но если предположить, что трата средств и есть генеральная линия, тогда все нормально.

-3

Друзья, поделитесь своим мнением в комментариях по данному поводу. А если вам понравилась данная статься, то не забудьте поставить нравится и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые и уникальные статьи.

#авто #автомобилистам #россия #власть #политика