В Кремле началась подготовка к президентской компании 2024-го года. Обсуждается пока лишь единственный (базовый) сценарий - выдвижение Владимира Путина. Хотя сам президент неоднократно отмечал, что "еще не решил", будет ли баллотироваться, но такое право (еще два срока по шесть лет) уже "стабилизирует ситуацию".
О преемниках в последнее время вообще не слышно, поэтому вспомним о конкурентах. Хотя, возможно, это одно и то же. Что об этом говорит Википедия:
Преемник - лицо, получившее или приобретшее от кого-нибудь преемственно какие-нибудь права, какое-нибудь общественное положение, какие-нибудь общественные обязанности.
Конкурент - лицо, соперничающее на каком-либо поприще, в каком-либо виде деятельности с другим.
Как видите, разница между этими двумя понятиями заключается в слове "преемственно", то есть, как бы наследственно. То есть преемник может стать таковым лишь по доброй воле того, кто передает свои полномочия. Из этого следует, что преемника в любом случае можно назвать конкурентом. А вот наоборот - нет (во всяком случае не всегда).
В публикациях (В Дзене и не обязательно) на тему будущего президента России речь почему-то всегда идет о преемниках. Чаще всего упоминаются одни и те же кандидатуры - Шойгу, Мишустин, Володин, Медведев и Лавров. Однако тут авторы, по-моему, недооценивают нестандартность мышления Путина. Он запросто может выдвинуть кандидата из т. н. молодой поросли - из губернаторского корпуса, например, самыми яркими из которых на данный момент являются Дюмин (Тульская область), Алиханов (Калининградская область), Дегтярев (Хабаровский край). Как преемник может прийти к власти? Самый простой и эффективный способ - выход Путина из президентской гонки в пользу названного фаворита. В итоге авторитет и поддержка действующего главы государства дадут практически стопроцентный результат.
Теперь о конкурентах. Впрочем любой из вышеуказанных кандидатов может стать прямым конкурентом в случае невыхода Путина из гонки. Что же касается тех, у кого вообще нет шансов на преемника - это представители оппозиции. Как системной, так и несистемной. Лидеры оппозиционных партий КПРФ (Зюганов), ЛДПР(Жириновский), Справедливая Россия (Миронов) уже столько раз являлись кандидатами в президенты РФ (даже больше Путина), что успели состариться и уже этот факт не прибавляет им очков (хотя пример Байдена вроде бы и заразителен). Поэтому в качестве кандидатов им придется выдвигать своих более молодых однопартийцев (Дегтярева, например, но у того, как я отметил выше, есть шанс стать преемником).
Ну и, наконец, в данном контексте нельзя не упомянуть несистемную оппозицию в целом и всероссийского сидельца в частности. Одним словом - есть ли шанс у Навального? Ведь к тому времени он освободится и при счастливом стечении обстоятельств может принять участие в президентской компании. Мое мнение - нет. Его процент вряд ли превысит аналогичный показатель Ксении Собчак на предыдущих выборах и станет минимальным среди тех, кого я поместил в свой коллаж. Хотя... пути господни неисповедимы. Как никак два года еще впереди, да и в менталитете нашем присутствует такая черта, как жалость. Вспомните Ельцина с его притеснениями, падениями в реку и слезами.
В любом случае ваше мнение по этому поводу, уважаемые избиратели, мне очень интересно.