Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Почему TikTok «завладел» миром?

Автор: Максим Мельников

Модное приложение уже задает тренды, создает новых кумиров и лидеров мнений. Так, в YouTube появился формат shorts – короткие ролики длительностью до 60 секунд, а в Instagram – Reels, с помощью которого платформа составит конкуренцию трендообразующему сервису.

Ко всему прочему, популярность TikTok выходит за виртуальные границы в реальный мир. Приложение заново выводит в топы различные книги и музыку. Большинство вирусных треков пришли именно из TikTok. На американском книжном рынке, например, более 80 романов разных лет вернули статус бестселлеров из-за книголюбов, активизировавшихся в пандемию на просторах Интернета. Русские «активисты» пока отстают от западных, но уже успели подхватить тренд и точечно повлиять на продажи.

Становится все очевиднее: растущая аудитория и блогосфера - лакомый кусок для журналистов. Поэтому им приходится звать подростков-миллионеров на передачи. Яркий пример – шоу «Вечерний Ургант», где уже побывал Даня Милохин. Для справки скажем, что за 2020 год три самых успешных TikTok-блогера заработали 11,9 млн долларов.

На Первом канале даже вышел часовый выпуск программы «Док-Ток», где ведущий Александр Гордон попытался досконально изучить вопрос баснословных доходов пользователей.

Но начал передачу Гордон весьма пессимистично: «Когда я впервые познакомился с такой социальной сетью, которая называется TikTok, я подумал, что все — меня уже нет. Потом понял, что дети пытаются заработать на страстях взрослых. Потом понял, что ни хрена они не заработают. А потом чуть ли не заплакал душой. Знаете, почему? Это все пустое. Вот сегодня об этом пустом мы и поговорим».

И над его словами стоило бы глубоко задуматься каждому вне зависимости от возраста.

Конечно, незамысловатый контент не мог не прижиться в мире, где все больше у людей доминирует клиповое мышление.

В 2021 году он стал самым посещаемым ресурсом, обогнав сайт Google – лидера 2020 года. По итогам 2019 года, согласно исследованию агентства Out Digital, в России популярнее всего TikTok был у пользователей младше 18 лет. При этом 58-60% из них были девушки. Среднестатистический пользователь заходил в приложение около 6-7 раз в день. Однако, если в России было 7-8 млн пользователей, то в США – 14 млн. Таким образом, соцсеть не просто создает тренды и наделяет некоторых юзеров авторитетом, но и воспитывает новое поколение.

Что же думают о приложении люди? На сайте «Отзовик» 82% рекомендуютсервис, но комментарии оставляют чрезвычайно противоречивые. Даже те, кто хвалит TikTok за возможность создавать видео, обилие юмора, наличие полезных видео, все же отмечают, что также в соцсети присутствует много пошлости, тупого юмора и национализма. Несмотря на то, что комментаторы являются активными пользователями сервиса, они не скрывают, что он ворует их время и заставляют задуматься о качестве контента и о тех молодых людях, которые попросту живут в нем. TikTok оказался еще одним наглядным примером того, как люди абсолютно любого возраста (будь то ребенок или взрослый) сутками напролет пропадают в социальной сети и тратят свое время зачастую впустую, подменяя понятия и перенося реальную жизнь в виртуальную.

#россия #развлечения #досуг #соцсети #tiktok #интернет #молодежь #мир #кумиры #популярное