Отрасль международных грузоперевозок очень сильно зависит от погодных условий. В начале сентября в Китае прошел достаточно сильный тайфун Chanthu, которому метеорологические службы Китая присвоили оранжевый уровень. Скорость ветра во время непогоды достигала 45 м/с. Такие погодные условия остановили работу всех прибрежных служб.
Какие последствия тайфун принес мировой логистике
Порты контейнерных перевозок в Шанхае и Нинбо также были вынуждены уйти на простой на время урагана. Терминалы в данных двух самых загруженных контейнерных портах мира начали возобновлять работу во вторник после кратковременного закрытия из-за тайфуна Чанту, но аналитики предупреждают, что задержки и сбои по-прежнему вызывают более широкую озабоченность в глобальной цепочке поставок. Следует помнить о том, что контейнерные терминалы Шанхая и Нинбо имеют огромный грузооборот, поэтому даже незначительные отклонения от расписания могут спровоцировать загруженность близлежащих терминалов. Шанхайский порт и контейнерный терминал Нинбо занимают первое и третье места по объему мирового оборота TEU соответственно. Небольшие опоздания в расписании были присущи этим портам и до непогоды в течение двух последних недель, в связи с принятием мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, сейчас ситуация усугубится. В течение нескольких дней терминалы не работали: была остановлена выдача пустых контейнеров под загрузку, приемка груженных контейнеров, проведение погрузочно-разгрузочных работ, очистки и обработки грузов, не пришвартовывались грузовые судна. По заявлению местных властей, с улучшением погодных условий, авиарейсы и железнодорожное сообщение в Шанхае также постепенно начали возвращаться в норму.
Согласно официальным заявлениям администрации, порт Шанхай и порт Нинбо-Чжоушань в настоящее время грузят и обрабатывают контейнеры на нескольких терминалах. Также возобновлена работа в складских помещениях контейнерных терминалов.
Тайфун, хоть и не оказал разрушительного воздействия на отрасль логистики, но сложившаяся ситуация рынка контейнерных грузоперевозок остается сложной ввиду того, что порты Дальнего Востока также переполнены. По альтернативным маршрутам через терминалы Владивостока, согласно оперативным данным, уже есть значительные перегрузки.
Как работают терминалы Нинбо и Шанхай в настоящее время
Оба порта начали обрабатывать грузы после непродолжительной остановки.
Китайский порт Нинбо-Чжоушань и порт Шанхай возобновили некоторые операции после того, как рейтинг тайфуна Chanthu был понижен, а непогода немного отступила.
Источник: https://cnbiz.com.ua/