Найти в Дзене
DRAGONFLY

Сколько стоит Дакар, и почему гонку нельзя снимать на телефон

Оглавление

Ралли Dakar, стартующий в этом году уже в 44 раз, притягателен и желанен для миллионов людей по всему миру. Но помимо всеобщей романтики и приятного возбуждения от накала спортивной борьбы Dakar – это сложнейшее соревнование, которое требуют большой подготовки.

Если вы думаете, что всё, что от вас требуется, это подготовить технику, купить билет на самолет и стартовать, то можете даже не пробовать. Мелочей столько, сколько не войдёт ни в один документ – без личного опыта и советов тех, кто там уже был, ничего не получится.

Главный совет, если вы обрели финансовое благополучие, достаточно прост: всё нужно делать заранее. Сильно заранее. Например, заявку на участие нужно оформить в июле (стартовый взнос можно оплатить частями, стоп-дата по приёму платежей в этом году – 1 ноября).

Фото Dakar.com
Фото Dakar.com

Сколько стоит участие в Dakar

Стартовый взнос напрямую зависит от зачетной категории

  • Мото, квадры – 15 700 евро
  • Автомобили (Т1, Т2) – 26 600 евро
  • Мотовездеходы (T3, T4) – 24600 евро
  • Грузовики (Т5) – 39 400 евро

Это ТОЛЬКО стартовый взнос за экипаж. Каждый механик, менеджер, человек, который хочет приехать и вас поддержать, стоит 12 000 евро.

С прессой немного проще.

И да, за прессу надо платить. Если журналист едет на своей машине по дорогам общего пользования, не заезжая на гоночную трассу (трек асисстанс) – 4000 евро. НО! В машине может быть минимум 2 человека, максимум – 4. Стартовый взнос за машину прессы – 2500 евро. Если машина прессы едет по гоночному маршруту, то человеческий взнос автоматически вырастает до 4500 евро (и здесь особые требования для техники, машина должна быть подготовлена и иметь каркас безопасности). Пресс-офицеры и другие люди из команды стоят 7000 евро (маршрут гонки) и 6500 евро (машина по маршруту асисстанс).

Если у журналиста нет возможности найти себе напарника в машину, и он едет на технике асисстанс, то он автоматически приравнивается к механику. Его участие на Dakar обойдется также в 12 000 евро.

Если не ехать, а лететь между бивуаками на самолете организатора, то стартовый взнос для журналиста составит 8000 евро (16000 евро для пресс-секретаря).

Но! Это только за то, чтобы тебя пустили на бивуак. Организатор Dakar компания A.S.O. имеет эксклюзивные права на видео и фото трансляцию с соревнования. Нельзя просто так приехать и стоять на финише с видеокамерой. Нельзя просто показать свое видео на YouTube или в Instagram. Раньше организаторы закрывали глаза на небольшие команды, отрабатывая по максимуму на больших и богатых. Судя по ситуации с Dakar 2022 гайки будут затянуты для всех (к примеру, в этом году запретили установку онборд камер в машину, не заплатив перед этим 5 000 евро).

Фото Dakar.com
Фото Dakar.com

Туда + обратно = 70 000

Один из сложнейших логистических вопросов – это покупка авиабилетов. Если до начала пандемии на Dakar 2020 главное было купить билеты заранее (полтора месяца до даты вылета мест уже не было), то с началом ковид-ограничений проблема 2020 стала просто проблемкой. На Dakar 2021 билетов не было в принципе из-за того, что авиасообщение с Саудовской Аравией было закрыто. Несколько десятков спортсменов не смогли попасть на старт из-за того, что рейсы отменили, а новых не назначили. Единственный вариант попасть на гонку – чартерый самолет. Организаторы в декабре 2020 организовали сами несколько чартерных рейсов из Европы (но в Европу россиянам было не попасть) и ОАЭ. На Dakar 2022 попасть можно только с оглядкой на санитарный протокол (документ, который организаторы выпустили в октябре, последняя редакция – середина декабря). Попасть в Саудовскую Аравию нельзя было тем, кто последние две недели посещал ряд стран (Турцию, Индонезию, Пакистан, Бразилию, Ливан, Египет, Индию, Эфиопию, Афганистан, Вьетнам). И здесь для прилетающих из России снова на первое место вышли ОАЭ.

фото Dakar.com
фото Dakar.com

Как помогают организаторы

Организаторы ралли Dakar 100% адекватны. На простейший вопрос участника они никогда не скажут: «смотрите регламент соревнования», а максимально доступно объяснят и подскажут, что и как.

Также они помогают своим участникам найти спонсоров. На сайте соревнования есть специальный раздел, где, в том числе, опубликована для использования готовая презентация для спонсоров (нужно только имя своё вписать и то, чем можешь гордиться), а также то, почему участник Dakar – это выгодное медиа-вложение. Отдельно прописаны правила использования логотипа, собственно, сам логотип можно тоже скачать, и многое другое.

Отдельный раздел сайта посвящен подготовке к участию в гонке – известные и многократные спортсмены делятся своим опытом навигации, поддержания себя в физической форме. На самом деле, ответы на ВСЕ вопросы про Dakar можно найти на сайте. Если вы, конечно, заинтересованы в этом.

фото Dakar.com
фото Dakar.com

Как одеваться на Dakar

Вся спортивная экипировка, в которой допустимо выступление на таких соревнованиях как Dakar и этапы Чемпионата и Кубка мира FIA / FIM по ралли-рейдам (или кросс-кантри ралли на языке мотоциклистов и квадроциклистов) должна быть омологирована. То есть отвечать строгим требованиям защиты и иметь необходимую сертификацию. Такая экипировка препятствует возгоранию и сделает всё возможное, чтобы сохранить жизнь своему владельцу. Омологированным должно быть все, что надето на спортсмена во время движения по спецучастку – нижнее белье, носки, подшлемник, и, конечно, комбинезон. К комбинезону особые требования – нельзя ни в коем случае нарушать его целостность (нанесение спонсорских логотипов – это отдельное искусство), с 2022 года все спортивные комбинезоны должны соответствовать международному стандарту FIA 8856-2018.

Спортивная экипировка – это не все, что понадобится вам на Dakar из одежды. Отдельного внимания заслуживают теплые вещи для движения на лиазонах. Лиазон – это участок дорожного маршрута от бивуака (базового лагеря) до точки старта, а также от финиша спецучастка до бивуака. Каждый день участники не только стартуют и финишируют с разных мест, по мере продвижения маршрута меняется и месторасположение базового лагеря. Как правило, в день только на лиазонах спортсмены проезжают от 100 до 400 км. Несмотря на то, что движение это по асфальтированным дорогам общего пользования (навигационных и прочих ловушек здесь нет), присутствует своя дополнительная трудность – утренние и вечерние температуры. Большинство людей, не знакомых с Саудовской Аравией, предполагают, что здесь, в пустыне, всегда тепло. Однако, к примеру, на Dakar 2020 участников марафона с одного бивуака на другой провожал снег. Эта история хоть и не типична для Аравийского полуострова, но все равно утренние и вечерние часы в январе требуют более теплой одежды. Для мотоциклистов, квадроциклистов, а также спортсменов, передвигающихся на открытых багги (популярные категории Т3 и Т4), актуально иметь дополнительные комбинезоны и костюмы для движения по лиазонам. Многие спортсмены изготавливают для себя специальную экипировку в фирменном стиле. К примеру, мотоциклист Лоренцо Сантолино (стартовый номер 15 на Dakar 2021) заказал себе комбинезон для движения по лиазонам в уральской компании Dragonfly. Комбинезон настолько пришелся итальянцу по душе, что на следующий год он привёл за собой друзей. На Dakar 2022 продукцию из Екатеринбурга будет также представлять Сандра Гомез. Сандра – чемпионка мира по суперэндуро, обладательница несколько медалей в XGames, первая женщина, финишировавшая на Redbull Romaniacs в высшей категории (золото).

Командная куртка для Гоночной команды Сергея Карякина (фото www.snagracing.ru). Производство компании Dragonfly
Командная куртка для Гоночной команды Сергея Карякина (фото www.snagracing.ru). Производство компании Dragonfly
Командное поло для Гоночной команды Сергея Карякина (фото www.snagracing.ru). Производство компании Dragonfly
Командное поло для Гоночной команды Сергея Карякина (фото www.snagracing.ru). Производство компании Dragonfly
Командная толстовка для Гоночной команды Сергея Карякина (www.snagracing.ru). Производство компании Dragonfly
Командная толстовка для Гоночной команды Сергея Карякина (www.snagracing.ru). Производство компании Dragonfly

Одев спортсмена, нужно не забыть про его механиков, менеджеров и группу поддержки. Абсолютное большинство команд, участвующих не только в Dakar, но и в других соревнованиях, предпочитает носить фирменную экипировку. Она зачастую выполнена в командных цветах с нанесением логотипов спонсоров и партнеров. Как правило, в командную экипировку входят футболки, поло, а также куртки, толстовки, кепки. Реже – брюки. Часто эту одежду распространяют среди болельщиков (иначе говоря, продают). И в данном случае качество продукции стоит на первом месте (и для себя, и для покупателей важно сделать хорошо). На Dakar 2017 и Dakar 2020 компания Dragonfly сделала полный комплект командной экипировки для Гоночной команды Сергея Карякина. В продукции DF уральский спортсмен стал первым россиянином – победителем и призером ралли Dakar в двух категориях (2017 – 1 место в Quad, 2020 – 2 место в Т3).

Только спросить

Можно ли поехать на Dakar «просто посмотреть»? Можно. Организаторы и сами проводят такие туры на гонку, беря на себя сопровождение (купят вам билет на самолет, забронируют гостиницу, организуют трансфер на бивуак и фототочки), но стоит это больших денег. И да – впрыгнуть в уходящий поезд тоже не получится, заявки на такие туры в этом году закончили принимать 15 ноября.

Можно ли новичкам попасть на Dakar? Да, но для этого надо доказать организаторам, что ты готов к этому. На дебютанта марафона запрашивается досье (откуда, где принимал участие, какие результаты), также приветствуется патронаж – более опытный участник может взять тебя под своё крыло. Он, опытный, за тебя ручается и обещает тебе помогать, ему за это бонус – минус 2000 евро из стартового взноса.

фото Dakar.com
фото Dakar.com

Российские экипажи на ралли Dakar 2022

  • 193 Александр Максимов (квадроциклы)
  • 208 Владимир Васильев / Олег Уперенко (Car)
  • 216 Денис Кротов / Константин Жильцов
  • 218 Алексей Кузьмич (штурман)
  • 312 Павел Лебедев / Кирилл Шубин
  • 315 Борис Гадасин / Дмитрий Павлов
  • 320 Андрей Новиков / Дмитрий Кожухов
  • 406 Сергей Карякин / Антон Власюк
  • 465 Татьяна Сычева / Александр Алексеев
  • 500 Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов
  • 501 Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов
  • 505 Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков
  • 509 Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Иван Мальков

#dakar #dakar2022 #нашинадакар #сергейкарякин #дакар #дакар2022 #саудовскаяаравия #париждакар #камаз-мастер #камазмастер #камаздакар