Приветствую Всех!
Я, как #перевозчик, сотрудничал с одной Курской фирмой. Доставлял их грузы из Воронежа в Курск. В марте 2019 года менеджер этой фирмы предложил работу по городу. Они выиграли тендер по доставке товаров Интернет- магазина #Wildberries по Курску, и нужны были перевозчики с личными газельками на доставку товаров с регионального склада в Курске по городу и области. Каждый день фура доставляла товар на склад и забирала возврат. Условия озвучили такие: будет 5 точек по городу, нужно загрузить коробки с заказами по накладной на каждую точку (пункт выдачи заказов, далее пвз), развезти, занести коробки с заказами согласно ттн, забрать возврат. Озвучили, что вес коробки будет не более 10 кг, и на пять пвз будет в среднем 60-70 коробок, а возвратных коробок 15-20. По факту попадались неподъемные коробки, а пару #пвз были на моем маршруте на вторых этажах зданий. Вообщем работа выглядела так: приезжаешь на склад, кладовщик выкатывает на поддонах коробки по твоему маршруту, пересчитываешь их, загружаешь в машину и поехал развозить. Фура с заказами со основного склада в Подольске приезжала к трем часам ночи и наша работа начиналась с момента приезда фуры.
А бывало фура задерживалось по каким- то причинам, и нам приходилось часами сидеть в машинах или на складе в ожидании. По приезду фуры, кладовщик быстренько принимал груз, распределял по маршрутам, мы загружали и начиналась развозка. От каждого пвз нам выдали ключи, приезжаешь, открываешь, заносишь коробки с заказами, забираешь возврат (товар, который не выкупили заказчики) и так далее по маршруту. На доставке по пвз по Курску и области было 4 маршрута, два из них с районами (Щигры, Курчатов, Льгов). С этой Курской фирмой, был заключен договор, где указывался максимальный вес коробки, маршрут из пяти пвз, условия оплаты.
Но в первый же день, выяснилось, что мне предстоит развозка не пяти, а восьми пвз. На мой вопрос, что договор был на пять пвз, менеджер попросил меня поработать день - два, объяснив, что вся движуха еще только начинается, все настроят, маршруты оптимизируют и все будет, как в договоре. Шли дни, мы работали, руководству Курской фирмы задавали вопросы, либо #маршрут сократите до пяти пвз, либо доплачивайте. Две недели прокормили "завтраками". Правда надо сказать, что первые дни и восемь пвз было нетрудно развезти, лишний километраж совсем небольшой, да и коробок было в пределах 70-ти.
Однако Wildberries быстро начал набирать обороты, количество коробок росло с каждым днем. Стало доходить до 100 коробок в будни и 120-130 после выходных дней, когда народ интенсивно делает заказы в Wildberries. Отработав так месяц и не получив ни доплаты за лишние ПВЗ, ни уменьшения точек на маршруте, я созвонился с логистами Wildberries в Москве и получил ответ : "мы оплачиваем доставку товаров фирме, с которой я заключил договор, в полном объеме, согласно путевых листов и ттн и вовремя (каждый день нам выдавали путевку, а коробки принимали и сдавали на склад по ттн)". А еще я узнал суммы оплаты по нашим маршрутам. Вот тут и выяснилось, что эта Курская контора, выиграла тендер не имея собственного транспорта, мы все там были наемные с личными газельками очень немалую долю оставляла себе, а нам говорили, что не могут доплачивать, так как оставляют себе совсем чуть - чуть. После разговора со старшим логистом Wildberries, созвонился с директором Курской фирмы, не получив вразумительных ответов, перестал там работать. #Оплата по договору была еженедельной, первый две недели оплатили во время, а потом начали тянуть резину. Мало того, что лишние пвз развозил, так еще и с оплатой начали тянуть. Честно, даже не надеялся получить оплату за вторые две недели, но спустя дней 15-20, все таки рассчитались со мной.
Понятно, что Wildberries не будет заключать договора напрямую с каждым перевозчиком, но такая крупная международная компания могла бы проверять, кому отдают тендер, есть ли у выигравшей фирмы собственный транспорт или нет, и как поставлена работа и выстроена логистика в регионах. А получается как в большинстве случаев в нашей стране: тендер отдали фирме, не имеющий ничего, кроме офиса, фирма эта получает вполне приличные деньги от ЗАКАЗЧИКА, а до перевозчика доходят копейки, условия по договору не выполняются от слова совсем. Оплатят пару раз во время, а потом крутят эти деньги в своих целях, задерживая оплату перевозчикам.
#доставка #интернет-магазин #перевозка грузов #газель #работа водителем