Найти тему
Locrum.

«Булочная империя» Как простой крестьянин создал легендарную сеть булочных в России и что с ними стало при СССР

В крупных городах России с каждым месяцем появляется все больше разнообразных магазинов, пекарен, кафе, ресторанов. Большинство из них были придуманы и основаны относительно недавно - в течение последних нескольких лет. Некоторые другие представители пищевой индустрии работают уже давно - несколько десятков, а то и сотен лет. И у каждого из таких “долгожителей” есть своя богатая, порой, захватывающая история. Ведь придумать какую-то интересную концепцию сейчас намного проще, чем сотни лет назад основать бизнес и все последующее время поддерживать его работу, совершенствовать, брендировать.

В начале 19 века, Максим Филиппов отправился на заработки в большой город. Там у него сразу же получилось устроиться на работу помощника пекаря. Сначала особого представления об этом ремесле у тогдашнего крестьянина не было, но после долгого времени работы там, он самостоятельно научился изготавливать все виды сдобы, которые выпускала пекарня, где он работал. Спустя еще какое-то время, которое он сильно на всем экономил, не тратил лишней копейки, ему удалось скопить достаточно денег, чтобы открыть собственную пекарню. С первого дня его работы помощником пекаря, он влюбился в свое дело. Максим усердно работал сверх нормы, пытался изготавливать новые виды булок, кулебяк, слоек и тому подобного.

-2
Благодаря своему усердию и предпринимательским способностям, Филиппов успешно вел дела своей пекарни. Сначала, когда он работал там один, у него получалось успеть и приготовить полный прилавок разнообразных сдоб, и содержать помещение пекарни в идеальном состоянии, и по-товарищески общаться с клиентами. Такой добротный подход быстро подкупил первых же посетителей, и уже с первого дня пекарня обзавелась постоянными клиентами. Совсем скоро после открытия, пекарни “Филиппов” была известна на весь город.

Под конец своей жизни, Максим успел открыть в Москве еще три заведения под своим брендом: бараночную, булочную и калачную. Доходы его росли, бренд развивался достаточно быстро(особенно для того времени), но годы не вечны, поэтому Максиму Филиппову пришлось передать весь свой бизнес собственному сыну - Ивану. По личным качествам, Иван походил на своего отца, очень полезным для него было то, что Максим обучил его своим навыкам в сдобном деле. В то время булочная индустрия была немного странно, потому что в ней калачник, бараночник и булочник - это совсем разные профессии. А благодаря предпринимательским способностям, которые Иван унаследовал от отца, он додумался объединить эти три профессии в одну.

Это очень ускорило процесс приготовления сдобы, а также позволило сэкономить трудовые ресурсы, потому что теперь один булочник, мог легко научиться изготавливать и калачи, и баранки, и слойки. Таким образом, булочник с новыми навыками назывался новым словом. При таком нововведении, Филиппов мог нанять в булочную не трех разнопрофильных пекарей, а двух, но с более высокими заработными платами, за которые они бы изготавливали больше продукции, да еще и могли бы придумывать новые виды сдобы.

В то время не было огромного количества инспекций по контролю за качеством, потому что все делали как для себя. В пекарнях Филиппова был способ определения свежести хлеба: его просто нужно придавить к столу, и, если через какое-то время он вернется в прежнюю форму, то он является свежим. Хлеб из дешевых, некачественных ингредиентов, или если просто долго пролежал, такую проверку точно не пройдут.

При Иване спрос на хлебобулочные изделия рос намного быстрее, чем при его отце. Народ в приходил и покупал все, что выкладывали на прилавок. Все, что оставалось делать в таком случае, это максимально увеличивать объемы производства. Вместе с ними, росла и прибыль пекарен, так что очень быстро разрасталась целая сеть. С одной пекарни Максима Филиппова, его сын открыл еще больше 20 штук, при том, что те пекарни были намного больше прежних, в каждой работали несколько десятков пекарей. Работников на эти 20 пекарен приходилось более 1300. Для того времени, это огромное количество и такой же успех.

Удивительно, но упоминания пекарен “Филиппов” можно встретить в произведения великих российских писателей и поэтов: Чехова, Толстого, Акунина и других.

Примечательно, что пекарни “Филиппов” дальше границ Московской области не открывались. Иван говорил, что, раз уж он продолжает дело отца, все должно быть честно и качественно, а условия для приготовления мягкой, упругой, в общем, идеальной сдобы, были только в Москве. В городах севернее, вода совсем не подходила для его пекарен, во всех городах, Филиппов нашел минусы для того, чтобы работать только в Москве. В то время изделия его пекарен настолько ценились и уважались народом, что люди со всех городов съезжались в Москву, и вставали в очереди в пекарнях, потому что свободных прилавков там почти никогда не было. Отдельное уважение имели пекарни “Филиппов”, потому что в них постоянно появлялись новые виды изделий, которые нельзя было встретить ни в какой другой пекарне. Но потом у пекарен возникли проблемы в недопонимании с советскими властями, и теперь в Москве есть только одна пекарня “Филипповъ”.

-3

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц