Автомобили в России, как и другие товары с каждым годом растут в цене, только за 2021 год, новые автомобили подорожали в среднем на 20-25% и это только по официальным данным, также выросла и сумма допов, без покупки которых в современных реалиях машину купить практически нереально. Я работал в одном из крупных автосалонов десять лет, в этой статье я расскажу мои рекомендации при покупке нового автомобиля, а также стоит ли сдавать свою машину в трей-ин?
Каждые покупатель хочет купить машину как можно дешевле и это понятно, ведь деньги на дороге не валяются, менеджер по продажам, естественно хочет продать машину, как можно дороже, оно и понятно, ведь это его работа и от того насколько менеджер продаст дороже машину, зависит его зарплата.
Многие автомобилисты перед покупкой звонят в автосалон, чтобы уточнить наличие автомобиля и цену, на самом деле это бессмысленно, задача сотрудников автосалона на первом этапе заманить клиента в салон. То есть к примеру звонит клиент есть Лада Гранта, в комплекции Люкс АКПП? Да есть. Скидку сделаете? Да сделаем. Сотрудникам автосалона нельзя говорить, что машины нет или есть, но только с допами. Порой люди верят и приезжают из других городов. Причем, как правило, в крупных автосалонах по телефону отвечает не сам менеджер, а администратор или специалист колл-центр, последний может находиться в другом городе, если салон сетевой. Поэтому узнавать цену, наличие и сумму дополнительного оборудование по телефону нет смысла. Правильным будет, зайти на официальный сайт производителя, выбрать необходимую комплектацию, мотор и цвет, а потом ехать в автосалон и уже на месте разговаривать об условиях покупки.
Приехав в не официальный салон, нужно быть готовым, что к стоимости автомобиля могут добавить, различные комиссии, за доставку, за подбор, а также мойку, предпродажную подготовку. Да и вообще с салонами не официальных дилеров и их заманчивыми рекламами лучше не связываться. В настоящее время купить машину дешевле, чем указано на сайте производителя нереально, а заманчивые предложения серых дилеров, только в рекламных буклетах.
Грубо говоря, с бюджетной машины стоимостью к примеру 1 млн.руб., автосалон заработает 30 тыс.руб., то есть 30 тыс.руб. чистой прибыли автосалон получает при продаже за наличку. В случае с кредитом, автосалон получает процент от банка, за оформление кредита, процент со страховой за оформления кучи страховок. Допы для автосалона это золотое дно, наценка на них сумасшедшая и со 100 тыс.руб. допов чистая прибыль может достигать 60 тыс.руб., а порой и больше, некоторые автосалоны берут 3-4 тыс.руб. за установку ковриков салона. Из-за простоя заводов сейчас наблюдается дефицит популярных машин, машин стало продаваться меньше, а соответственно если раньше автосалон за день продавал 10 машин, то теперь только 3, заработок в день снизился с 300 тыс.руб., до 90 тыс.руб., из-за этого автосалоны устанавливают кучу допов и отказывают в продаже за наличный расчет. Поэтому купить машину ниже РРЦ и рассчитывать на скидки и подарки, на стоимость самого автомобиля при продаже за наличку нет смысла. Поторговаться имеет смысл, когда машина берется в кредит, с оформлением кучи страховок и покупки кучи допов. Размер скидки для каждого клиента обговаривается индивидуально.
Если выбранный автобренд представлен в нескольких автосалонах или есть возможно съездить в другой регион, то лучше посетить несколько автосалонов и собрать коммерческие предложения в каждом и уже на основании, собранных данных поторговаться. Опять же повторюсь, нужно именно посетить автосалоны и собрать коммерческие предложения в печатном виде, а не обзвонить их. К сожалению в нынешних реалиях, скидки на саму машину не будет, но во всяком случае можно выбрать тот автосалон, где сумма допов будет меньше и тот в котором сделают большую скидку на допы и страховку.
Стоит ли сдавать машину в трей-ин? Машину в трейд-ин стоит сдавать в двух случаях, если нет желания заморачиваться самому с продажей или нужно срочно продать автомобиль. В других случаях нет, данная программа создана, не для удобства клиентов, а для дополнительного заработка автосалона, принимая машину в трейд-ин, автосалон на ней 100% заработает, а иногда заработок будет больше чем с продажи новой машины. Для клиента трейд-ин в любом случае убыточный и никакая скидка это не перекроет. Скидка по программе трей-ин и кредит это лишь маркетинговый ход, так как Русские люди любят скидки и слово скидка на них волшебным образом действует.
В заключение, к сожалению прошли времена доступных автомобилей и времена, когда автосалоны держались за каждого клиента, теперь политика большинства автосалонов или покупаете и принимаете наши условия или мы продадим машину другим.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...