Найти в Дзене
autoexpert

Как проверить и очистить форсунки Лада Гранта

Во время эксплуатации автомобиля возникают разные неисправности. А снижение работоспособности форсунок может негативно влиять при запуске двигателя. Например, на холостом ходу он может заглохнуть, завышенные обороты двигателя, не будет достаточной мощности, будет расходовать больше топлива, во время разгона не будет приемистости. Рассмотрим, как очистить форсунки на двигателях марки ВАЗ – 11183, 21116, 11186. Какой нужно приготовить инструмент: два ключа на 17 отвертку, мультиметр, шестигранник на 5, манометр для проверки давления в рампе. Подсоединяем манометр к рампе. Давление должно быть в системе в пределах 2,7-3,3 атм. Если такого давления нет, то нужно проверить топливный насос, перепускной клапан и фильтр в системе, удостоверившись, что давление в норме. Начнём снимать рампу с форсунками. Перед выполнением работ откручиваем минусовой провод от аккумулятора, разъединяем колодку проводов форсунок. Двумя ключами на 17 откручиваем топливные трубки и шланг от рампы, откручиваем болт

Во время эксплуатации автомобиля возникают разные неисправности. А снижение работоспособности форсунок может негативно влиять при запуске двигателя. Например, на холостом ходу он может заглохнуть, завышенные обороты двигателя, не будет достаточной мощности, будет расходовать больше топлива, во время разгона не будет приемистости.

Рассмотрим, как очистить форсунки на двигателях марки ВАЗ – 11183, 21116, 11186.

Какой нужно приготовить инструмент:

два ключа на 17 отвертку,

мультиметр,

шестигранник на 5,

манометр для проверки давления в рампе.

Подсоединяем манометр к рампе.

Давление должно быть в системе в пределах 2,7-3,3 атм.

Если такого давления нет, то нужно проверить топливный насос, перепускной клапан и фильтр в системе, удостоверившись, что давление в норме.

Начнём снимать рампу с форсунками.

Перед выполнением работ откручиваем минусовой провод от аккумулятора, разъединяем колодку проводов форсунок.

Двумя ключами на 17 откручиваем топливные трубки и шланг от рампы, откручиваем болты крепления рампы шестигранником на 5, если провернётся шестигранник, можно сделать прорез под отвёртку болгаркой (в данной ситуации мне помогло), и снимаем рампу с форсунками вместе с проводами.

Отсоединяем провода от форсунок и снимаем с рампы форсунки. Проверяем мультиметром сопротивление – оно должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если нет прибора, можно проверить 3-ватной лампочкой на 12 вольт.

Подключаем последовательно форсунки от аккумулятора, при подключении положите руку на форсунку и почувствуете щелчок, если есть щелчок, то она исправна.

Если будете покупать новые форсунки, то с такой же маркировкой, так как они невзаимозаменяемые другими форсунками.

Во время работы форсунки закоксовываются, на это влияет качество бензина, и они теряют свою работоспособность. Попробуем промыть очистителем для карбюраторов, соединяем резиновыми шлангами форсунку и баллончик очистителя, чтобы создать давление.

Подсоединяем последовательно + провод от аккумулятора через 3-ватную лампочку к одному проводу форсунки, а другой провод аккумулятора, также можно подсоединить через зарядное устройство телефона.

Короткими соединениями проводов будет происходить распыление, достаточно 3-4 раза, так проделываем с другими форсунками.

Собираем в обратном порядке, не забудьте смазать уплотнительные резиновые кольца маслом и проверить на герметичность, включив зажигание на 5 секунд.