Найти в Дзене

О чём говорят младенцы?

До тех пор, пока ребёнок не научится говорить, одна из самых больших проблем — понять, почему он плачет. Малыш показывает, что с ним не всё в порядке, но не может объяснить, что именно, до определенного возраста даже не догадывается пальцем ткнуть. Существуют разные методики обучения детей языку жестов. Это как язык жестов для слабослышащих, но очень, очень сильно упрощённый. 

Сторонники таких методик утверждают, что их жизнь становится намного проще, противники указывают на то, что развитая невербальная коммуникация может негативно сказаться на развитии обычной человеческой речи и общего развития как следствие того. Я много думал об этом, мы с Женей обсуждали вероятность использования жестов, но в итоге меня посетила вот какая идея.

Существует искусственный абстрактный язык toki pona, который состоит всего из полутора сотен слов, каждое из которых обозначает целую категорию родственных понятий. Например, «ike» описывает всё, что может касаться неприятных впечатлений (прил. плохой, неправильный, злой; межд. жаль! увы! сущ. вредность, негодность, злость; пер. гл. сделать плохим, ухудшить; гл. быть плохим), а «kule» — всё, что касается окраса (сущ. цвет, краска; прил. цветной; пер. гл. красить).

Одновременно с этим мы знаем, что у малышей совсем не редки случаи называния одним словом целой категории объектов и понятий. Вроде «бр-бр» это не только «машина», но и «ехать», «кап-кап» это и «пить», и «мокро», и «лужа», и «дождь». А ещё из курса общей педагогики мы помним, что до трёх лет у детей преобладает наглядно-действенное мышление, т. е. до абстракций нам ещё жить и жить.

Короче говоря, вопрос такой: как думаете, насколько реально учить ребёнка говорить сразу на toki pona (даже до русского), и как это может повлиять на его мировосприятие и обучение другим языкам в дальнейшем? Я понимаю в целом, насколько этот вопрос глупый, и у меня есть на него довольно очевидный ответ, но это из разряда «да, я понимаю, но давай подумаем ещё раз, вдруг найдётся что-то новое».