Найти тему
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 20-26 декабря 2021

Нефть WTI, BRENT, URALS (СПОТ)

Динамика прошлой, короткой для мировых торговых площадок, недели в целом подтвердила наш сценарий – рынки на какое-то время скорее всего притормозят, найдя поддержку в долгосрочных средних. Сопротивление может сформироваться в зоне от текущих значений до $80. В остальном всё остаётся, как и неделю назад. Медвежьи настроения продолжают превалировать. Краткосрочная волатильность немного снизилась, но продолжает оставаться на более высоких уровнях, чем 2-3 месяца назад. Базовый сценарий – движение в сторону $60-65 – сохраняется. При этом долгосрочные скользящие статистически достаточно сильны, чтобы на несколько недель притормозить снижение, дав рынку возможность успокоиться и снизить волатильность до привычных уровней.
Динамика прошлой, короткой для мировых торговых площадок, недели в целом подтвердила наш сценарий – рынки на какое-то время скорее всего притормозят, найдя поддержку в долгосрочных средних. Сопротивление может сформироваться в зоне от текущих значений до $80. В остальном всё остаётся, как и неделю назад. Медвежьи настроения продолжают превалировать. Краткосрочная волатильность немного снизилась, но продолжает оставаться на более высоких уровнях, чем 2-3 месяца назад. Базовый сценарий – движение в сторону $60-65 – сохраняется. При этом долгосрочные скользящие статистически достаточно сильны, чтобы на несколько недель притормозить снижение, дав рынку возможность успокоиться и снизить волатильность до привычных уровней.

KORTES Gasoline 92, 95, 98 Index RUS

В бензинах тоже без изменений в сценарии. Рынок притормозил тенденцию снижения котировок, но в среднесрочный прогноз прошедшая неделя никаких изменений не внесла. Актуальность прошлого комментария сохраняется. Котировки бензинов продемонстрировали первые признаки торможения медвежьего тренда, но говорить о его остановке еще рано. Напрашивается приостановки падения котировок на 2-3, может даже 4 недели. При этом запас свободного для снижения пространства составляет еще 4000-6000. Учитывая уже случившееся снижение с максимумов, делать агрессивные ставки на дальнейшее снижение выглядит уже не столь интересным с точки зрения доход/риск. Но и покупать агрессивно тоже пока что преждевременно.
В бензинах тоже без изменений в сценарии. Рынок притормозил тенденцию снижения котировок, но в среднесрочный прогноз прошедшая неделя никаких изменений не внесла. Актуальность прошлого комментария сохраняется. Котировки бензинов продемонстрировали первые признаки торможения медвежьего тренда, но говорить о его остановке еще рано. Напрашивается приостановки падения котировок на 2-3, может даже 4 недели. При этом запас свободного для снижения пространства составляет еще 4000-6000. Учитывая уже случившееся снижение с максимумов, делать агрессивные ставки на дальнейшее снижение выглядит уже не столь интересным с точки зрения доход/риск. Но и покупать агрессивно тоже пока что преждевременно.
История красноречиво говорит, что после 2014 ситуации, когда «очищенные» европейские котировки выше российских, не типичная для рынка. И так, как ничего не изменилось в геополитике и геоэкономике, стоит предполагать, что характер взаимных движений котировок сохранится. И это означает, что следует ожидать снижение европейского индекса, более быстрое в сравнении с российским. А когда общее снижение завершится – более быстрого роста российских котировок.
История красноречиво говорит, что после 2014 ситуации, когда «очищенные» европейские котировки выше российских, не типичная для рынка. И так, как ничего не изменилось в геополитике и геоэкономике, стоит предполагать, что характер взаимных движений котировок сохранится. И это означает, что следует ожидать снижение европейского индекса, более быстрое в сравнении с российским. А когда общее снижение завершится – более быстрого роста российских котировок.

SPIMEX/KORTES Diesel Winter, Summer Index

Ситуация в Дт остаётся на редкость экстремальной – и в абсолютных значениях (спред между ДТЗ и ДТЛ), и в относительных (коэффициент соотношения индексов) ситуация из ряда вон. Разница индексов котировок – более 10 тыс на тонну, чего не случалось еще ни разу с 2008 года. Что, впрочем, нормально – при росте котировок абсолютные значения спредов тоже растут. И коэффициент – выше 1,20, что хоть и случалось уже, но явление достаточно редкое. Сезонно пик котировок ДТЗ приходится на широкий период – с начала декабря по конец января и даже начало февраля. Совокупность факторов предполагает, что либо котировки ДТЛ должны значительно вырасти (что выглядит сейчас менее вероятным), либо котировки ДТЗ должны начать снижаться (что выглядит более вероятным, но не означает, что снижение должно начаться с текущих уровней). В качестве базового сценария склоняемся в пользу последнего.
Ситуация в Дт остаётся на редкость экстремальной – и в абсолютных значениях (спред между ДТЗ и ДТЛ), и в относительных (коэффициент соотношения индексов) ситуация из ряда вон. Разница индексов котировок – более 10 тыс на тонну, чего не случалось еще ни разу с 2008 года. Что, впрочем, нормально – при росте котировок абсолютные значения спредов тоже растут. И коэффициент – выше 1,20, что хоть и случалось уже, но явление достаточно редкое. Сезонно пик котировок ДТЗ приходится на широкий период – с начала декабря по конец января и даже начало февраля. Совокупность факторов предполагает, что либо котировки ДТЛ должны значительно вырасти (что выглядит сейчас менее вероятным), либо котировки ДТЗ должны начать снижаться (что выглядит более вероятным, но не означает, что снижение должно начаться с текущих уровней). В качестве базового сценария склоняемся в пользу последнего.
Сохраняется медвежий импульс в динамике коэффициента соотношения между котировками в РФ и Европе. Этот импульс означает, что давление на российские котировки в ближайшие недели продолжится. Но не значит, что под этим давлением котировки ДТЛ покажут сильное падение.
Сохраняется медвежий импульс в динамике коэффициента соотношения между котировками в РФ и Европе. Этот импульс означает, что давление на российские котировки в ближайшие недели продолжится. Но не значит, что под этим давлением котировки ДТЛ покажут сильное падение.

LPG Brest, Black Sea

Расхождение в динамике котировок внутреннего рынка и экспортного требуют отдельной оценки по каждому из направлений. Поэтому мы добавили график индекса оптовых цен внутреннего рынка. Ранее наблюдалась высокая корреляция и чаще внутренний рынок реагировал с небольшой задержкой. Но сейчас уже списывать расхождение на временные факторы нельзя. Даже если действие факторов, которые привели к столь сильному и продолжительному расхождению, в скором времени прекратится, различия в динамике будут сохраняться еще несколько недель и даже месяцев. Внутренние котировки достигли тех уровней, где потенциально может быть найдена техническая поддержка. Этому может способствовать сохраняющаяся разница с котировками на экспортных рынках. В более долгосрочной перспективе у внутренних котировок СУГ сохраняется потенциал снижения вплоть до диапазона 16000-20000. Но это вряд ли случится на ближайшей неделе-двух.
Расхождение в динамике котировок внутреннего рынка и экспортного требуют отдельной оценки по каждому из направлений. Поэтому мы добавили график индекса оптовых цен внутреннего рынка. Ранее наблюдалась высокая корреляция и чаще внутренний рынок реагировал с небольшой задержкой. Но сейчас уже списывать расхождение на временные факторы нельзя. Даже если действие факторов, которые привели к столь сильному и продолжительному расхождению, в скором времени прекратится, различия в динамике будут сохраняться еще несколько недель и даже месяцев. Внутренние котировки достигли тех уровней, где потенциально может быть найдена техническая поддержка. Этому может способствовать сохраняющаяся разница с котировками на экспортных рынках. В более долгосрочной перспективе у внутренних котировок СУГ сохраняется потенциал снижения вплоть до диапазона 16000-20000. Но это вряд ли случится на ближайшей неделе-двух.

Mazut

Рост котировок мазута больше характерен для коррекционного, нежели для разворотного. Ранее мы отмечали, что рынок приблизился к зоне перепроданности, и что для котировок мазута этот уровень не является значимым. Целевой ориентир сохраняется – линия поддержки/сопротивления в районе 20000-20500. Технических препятствий для этого сейчас нет. Но на какое-то время котировки могут задержаться на текущих уровнях, дав тем самым нормализоваться краткосрочной перепроданности перед продолжением снижения. Если же котировки нефти пойдут ниже, тенденция снижения котировок мазута скорее всего возобновится без длительной передышки.
Рост котировок мазута больше характерен для коррекционного, нежели для разворотного. Ранее мы отмечали, что рынок приблизился к зоне перепроданности, и что для котировок мазута этот уровень не является значимым. Целевой ориентир сохраняется – линия поддержки/сопротивления в районе 20000-20500. Технических препятствий для этого сейчас нет. Но на какое-то время котировки могут задержаться на текущих уровнях, дав тем самым нормализоваться краткосрочной перепроданности перед продолжением снижения. Если же котировки нефти пойдут ниже, тенденция снижения котировок мазута скорее всего возобновится без длительной передышки.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV