На наших глазах происходит один из важнейших в истории человечества технологических переходов – двигатели внутреннего сгорания на глазах сдают свои позиции и уступают место куда более простому устройству – электродвигателю.
Чем это «грозит» рынку автозапчастей, и в первую очередь, контрактных?
Понять контуры будущего рынка можно взглянув на базовые отличия устройства автомобиля с ДВС и электромобиля. Я сразу становится ясно, что общее количество нужных запчастей уменьшится. Электромобиль элементарно проще устроен.
Устройство электромобиля - он не такой....
Особенно это заметно, если посмотреть на трансмиссию. Электромобилю не нужна ни ДВС, ни коробка передач, ни раздатка, ни карданные валы, ни катализаторы – все это либо тяжелое, либо не дешевое железо (а чаще и то и другое).
Все это заменяется простым и надежным понижающим редуктором и электронной системой управления двигателем.
Что остается? Остаются большая и дорогая батарея, куча управляющей всеми процессами электроники и сами двигателли. Ну и детали кузова. Общее количество деталей получается заметно меньшим. Но это не значит, что менее востребованным.
Пока у нас нет долгосрочной картины по сравнению надежности «электричек» и машин с ДВС.
А появится она в России еще не скоро в силу малого количества желающих пересесть на электромобиль. Причины этого понятны – экологически чистые авто пока и дороже и попадают в среду без должной инфраструктуры.
Легко ли купить запчасти на электромобили?
Смотря на какие. Возьмем самый распространенный электромобиль России – Nissan Leaf. Машина в России уже известная и довольно часто встречающаяся. Соответственно и запчасти на него найти можно.
По аналогии можно смело утверждать, что как только в России также «массово» будут продаваться и другие электромобили, то запчасти на них появятся. Рынок идет за спросом, ничего нового.
Сколько будут стоить автозапчасти на электромобили?
Скорее всего, никаких отличий от уже сложившегося рынка автозапчастей на машины с ДВС не будет. Продавцы при проценке будут ориентироваться в первую очередь на дефицитность той или иной запчасти.
Контрактные или аналоги?
А вот это вопрос интересный. Если в случае с дорогими и сложными автоагрегатами «бензинок» и «дизелюх» (ДВС, автомат, раздатка) выбор почти всегда идет в пользу контрактных запчастей (оригиналы и аналоги выходят ну очень дорогими), то, например. В случае с электродвигателями можно теоретически предположить появление аналогов по достаточно приемлемой цене. Но это не точно! Вот батареи контрактные будут продаваться, это точно. Впрочем как и все остальное, по аналогии с запчастями на Nissan Leaf.