Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Lada 2110 Premier – самая недооцененная, но просторная и комфортная «десятка», которую можно купить на вторичном рынке

Всех спешу приветствовать, уважаемые мои подписчики, да и просто, случайные читатели публикации. Казалось бы, для АвтоВАЗа российский рынок является домашним. Следовательно весь модельный ассортимент автозавода в Тольятти нам должен быть хорошо известен. И действительно, отечественным автолюбителям известно, что первый автомобиль – «копейка» сошел со сборочного конвейера ВАЗ в начале 70-х годов, а в настоящее время, можно пойти в автосалон марки и купить, скажем, Весту либо Гранту, Ниву. Также, большая популярность принадлежит Десятому семейству – можно сказать, что после «восьмерок» и «девяток» такие машины и вовсе, воспринимались, чуть ли не иномарками, что тешило самолюбие владельцев. Всего, Десятое семейство ВАЗ состоит из 2110, 2111, 2112, 2112 Купе. В общем-то, кажется, что никакой интриги тут и нет. Но на самом деле, интрига есть и еще какая. А именно, сегодня я вас познакомлю, пожалуй, с самой вместительной «десяткой», которую можно приобрести с пробегом на вторичном рынке.

Имя ей – Lada 2110 Premier. Безусловно, конце девяностых и начало двухтысячных годов никак нельзя назвать временем триумфа для АвтоВАЗа. Скорее, это был период застоя и реабилитации после экономического коллапса, который постиг тогда и сам ВАЗ, и многих других автопроизводителей постсоветской России. Увы, не каждому отечественному заводу было суждено вступить в 21-й век с приемлемым техническим и финансовым потенциалом. Но АвтоВАЗ, равно как и УАЗ, ГАЗ оказались в числе национальных производителей, поэтому государство оказывало им всяческую поддержку.

ВАЗ 2110 Премьер.
ВАЗ 2110 Премьер.

В случае с Ладой, говорить о каких-то прорывных моделях не приходится – они появятся чуть позже, к середине 00-х. А вот, Десятое семейство появилось лишь ко второй половине 1990-х, да и то, является лишь более современной производной семейства Самара, что впрочем, никого не смутило. Более того, именно «десятка» дала заводским инженерам полет для фантазии и на ее базе было выпущено большое количество модификаций и комплектаций. Пожалуй, наиболее яркой модификацией является версия с бензиновым мотором 2,0 литра и мощностью в 150 лошадиных сил – агрегат был позаимствован у Опеля и для его интеграции под капот «десятки» было решено расширить колею, тем самым, увеличив полезное пространство для движка. Также, переделаны и сам капот, крылья. Усилена трансмиссия. Задумка получилась неплохой и на ее фоне потерялась совсем другая вариация ВАЗ 2121 – с приставкой Премьер.

Презентация такой «десятки» состоялась в 1997-м году и на сборочном конвейере авто просуществовал до 2007-го года. Лада Премьер считается моделью повышенной комфортности и вместимости – в первую очередь, для седоков второго ряда. Безусловно, АвтоВАЗ пробовал влезть и в сегмент лимузинов – на удлиненной базе той же 2110 был создан Консул. Однако машина получилась настолько нелепой внешне и дисгармоничной по части силовой структуры кузова, что от серийного выпуска было решено отказаться.

Снаружи авто отличается от обычного варианта иными элементами задней части кузова.
Снаружи авто отличается от обычного варианта иными элементами задней части кузова.

Что касается Lada Premier, то это вполне себе, серийный автомобиль. Колесная база машины составляет 2665 миллиметров против 2492 – у обычной «десятки». Таким образом, инженеры позаботились о задних пассажирах. И действительно, места для коленей стало хватать даже, при росте в 190 сантиметров. Нужно отметить, что это самая настоящая находка для тех, кто хотел бы себе вместительный отечественный автомобиль за недорого. Причем сзади места в Премьере – как в какой-нибудь Камри. Конечно, я утрирую, но если абстрагироваться от исполнения, то вполне комфортно сидеть вдвоем и ощущения, нужно сказать, весьма необычные, положительные.

Но весит Лада Премьер на центнер больше, чем обычный 2110. Впрочем, это не критично. Что касается дизайна, то снаружи 2110 Премьер отличается, в первую очередь, дополнительными оконными секциями в задних дверях. Собственно, и сами задние двери получились более широкими, массивными. Также, можно отметить боковые «юбки-обвес», декоративный задний спойлер на крышке багажника.

Задний ряд - гордость Премьер.
Задний ряд - гордость Премьер.

Комплектации у модели относительно богатые. В частности, в них входят обогрев передних кресел, четыре электрических стеклоподъемника, бортовой компьютер, противотуманные фонари, боковые зеркала с обогревом, легкосплавные колесные диски и так далее.

А что можно сказать по силовым агрегатам? Пожалуй, наиболее распространенным является восьмиклапанный 1,5 литра мощностью 93 лошадиные силы. Сочетается он, конечно же, с механической «пятиступкой». Иные версии – с движками 1,8 и 2,0 литра, однако это уже по-настоящему редкие машины, которые найти сейчас проблематично.

В общем и целом, я считаю, что ВАЗ 2110 Премьер – это именно та правильная «десятка», какой она и должна быть изначально: просторный внутри, с хорошей плавностью хода и с вполне приличным, для своего времени, оснащением. Жаль только, что до наших дней многие экземпляры модели не сохранились в должном состоянии. Но при желании, найти такую машину особого труда не составит.

А как вы относитесь к Lada Premier? Напишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.

Lada
208,9 тыс интересуются