Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Кровь Варунова. Глава 86

оглавление канала начало здесь Раздался ужасающий грохот, молнии полыхали в руках разъяренного Хара, а ветер сбивал с ног. Старые камни замка содрогались под ударами стихии, но еще стояли. Построенный сотни, а может быть, тысячи лет назад, замок, выдерживал еще и не такие натиски за свой долгий срок. Старые люди знали толк в строительстве. Когда вспышки перестали сверкать, а ветер затих, Хар, сам пораженный своей силой смог осмотреться. И то, что он увидел, повергло его в жестокое разочарование. Наволод, целый и невредимый, продолжал все так же спокойно стоять посреди зала. Ну, может быть, чуть дальше того места, на котором он стоял, когда Хар предпринял свою атаку. Злая усмешка была на лице Правителя, когда он смотрел с легким презрением на собственного сына. Небрежным движением руки, он стряхнул с воротника плаща мелкую каменную крошку, и медленно пошел в сторону Хара. Его окружало чуть видимые в сумраке зала серые языки колдовского пламени. Юноша попытался отойти назад, но почувств
фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Раздался ужасающий грохот, молнии полыхали в руках разъяренного Хара, а ветер сбивал с ног. Старые камни замка содрогались под ударами стихии, но еще стояли. Построенный сотни, а может быть, тысячи лет назад, замок, выдерживал еще и не такие натиски за свой долгий срок. Старые люди знали толк в строительстве.

Когда вспышки перестали сверкать, а ветер затих, Хар, сам пораженный своей силой смог осмотреться. И то, что он увидел, повергло его в жестокое разочарование. Наволод, целый и невредимый, продолжал все так же спокойно стоять посреди зала. Ну, может быть, чуть дальше того места, на котором он стоял, когда Хар предпринял свою атаку. Злая усмешка была на лице Правителя, когда он смотрел с легким презрением на собственного сына. Небрежным движением руки, он стряхнул с воротника плаща мелкую каменную крошку, и медленно пошел в сторону Хара. Его окружало чуть видимые в сумраке зала серые языки колдовского пламени.

Юноша попытался отойти назад, но почувствовал, что не может двинуться. Его как будто приклеили к полу, вдобавок, спеленав все тело невидимыми путами. Правитель подошел почти вплотную и стал обходить его по кругу, рассматривая, как какую-то диковинную зверюшку. Потом остановившись напротив сына, задумчиво и почти без злобы, проговорил:

- Да-а-а… Недооценил я тебя, сын. Или, недоглядел. А ведь мы могли бы вместе с тобой покорять миры. Ты же мой единственный наследник. Я передал бы тебе все свои знания. – На этом месте, вся задумчивая благость слетела с него, как старый ненужный кафтан. Глаза вспыхнули безумием, и он громко захохотал. Эхо разнеслось по всему залу. – Нет! Ничего бы я тебе не передал!! Ты, жалкий щенок, со своими жалкими способностями!!! Ты не достоин называться моим сыном!! И мне не нужен наследник!!! Ты думаешь, почему я гоняюсь за этой сумасшедшей Веденеей и ее братцем по всем мирам?! Формула Власти!!! – Наволода как будто прорвало. Он говорил и говорил, без остановки, а в глазах его горел огонь безумия.

Хар подумал, что, наверное, его отец давно уже не мог ни с кем поделиться своими планами и мыслями. Уже давно он никому не верил, уже давно никого рядом с ним не было, уже давно он не знал, что такое любовь или дружба, тепло сердец близких людей. Все, что он носил в себе, скопленное десятилетиями, все, что, как в закрытом котле, кипело и варилось долгие голы в его душе, теперь вся эта зловонная жижа выливалась наружу. Глаза сверкали, с губ слетала пена, лицо перекосило от злобы и ненависти, которую он копил в себе долгие годы одиночества. И сейчас, он уже не думал о том, чтобы скрывать свои планы. Да, и перед кем? Перед этими жалкими созданиями? Он величайший Колдун своего времени, он наследник своего великого отца!

Хар со страхом смотрел на это злобное чудовище, который был его отцом, и понимал, что, если Наволод не выплеснет все, что накопилось внутри него, его просто задушит эта черная ненависть. А меж тем, Правитель продолжал говорить без остановки.

- Вы думаете, что Формула Власти дает только власть?! Вы, безмозглые идиоты!!! Если соединить правильно эту Формулу и мои знания, то я получу бессмертие!!! Я буду править вечно!!! – И он опять рассмеялся хриплым смехом безумца.

Волосы на голове Хара встали дыбом от одной только мысли, что ЭТО может осуществиться. Наволод вдруг оборвал смех. С прищуром посмотрел на Хара. Проговорил, как будто только для себя.

- Как я мог породить подобное ничтожество? – Лицо его брезгливо скривилось. – Что ж, и у великих бывают неудачные творения.

Тут же он возвысил голос.

- Стража!!!

Двери распахнулись и в зал вбежало сразу человек десять стражников. Из-под шлемов не было видно их лиц, но Хар, почему-то подумал, что они должны быть насмерть перепуганы. Не было четких движений, как положено вышколенной страже. Они напоминали, скорее, стадо перепуганных животных, которые старались держаться одним стадом, поближе к себе подобным.

Наволод с тем же презрительным выражением на лице осмотрел вбежавших и сухо проговорил:

- Увести этих в ведьмовскую темницу, ко всем прочим пленникам. Я потом с ними разберусь. – На секунду замолчал, будто обдумывая что-то. Потом резко проговорил. – Главного глашатая ко мне! Живо!

Затем, небрежно махнул рукой в сторону Хара, и он почувствовал, как его ноги стали снова свободными. Стражники подняли Могуту с пола. Он не мог сам идти, и его потащили волоком. Хара попробовали взять под руки, но, он глянул на них так, что руки стражников сами отдернулись и они почтительно и виновато замерли по бокам.

Их повели длинными коридорами, потом начался спуск в подземелье. Узкие лестницы извивались, как змеи меж тяжелых каменных стен, нависающими над людьми как неизбежность, давя волю и все чувства. Оставляя лишь одну безнадежность.

Спуск вскоре окончился и их впихнули в просторную камеру с маленькими узкими, как щель, оконцами, через которые не пробивался свет, а только слабые дуновения воздуха. По стенам светили чадящие факелы. В их подрагивающем свете Хар увидел, что камера была не пуста. В ней было несколько человек, все убеленные сединами старцы. Среди них он увидел знакомое лицо Ведуна Будимира, который неоднократно врачевал раненых воинов из отряда Хара. К его ногам жалась маленькая девочка. Страха на лице ребенка не было. Только любопытство и уверенность ребенка, знающего, что все будет хорошо, что взрослые защитят и спасут ее.

Хвар окинул всех быстрым взглядом. После того, как он прошел в камеру, путы, связывающие его, спали, и он сразу же кинулся к Могуте. Тот лежал на полу, куда его кинули стражники. Грудь его тяжело вздымалась, воздух с хрипом вырывался из легких. Хар положил голову наставника себе на колени и поднял умоляющий взор на Будимира.

- Помоги ему, отче! – Голос звучал отчаянно, с мольбой.

Старый Ведун посмотрел на него с сожалением.

- Прости, Хар. Здесь я бессилен. Это узилище специально выстроено для таких как мы. Здесь наши силы и способности не действуют. Здесь нет места ни колдовству, ни ведовству.

Но, тем не менее, он присел над раненым Могутой, внимательно осматривая его раны. Потом достал с пояса фляжку, и влил в рот раненого несколько глотков пахучей жидкости. Тот судорожно глотнул, закашлялся и открыл глаза. Взгляд был мутным и блуждающим. Потом пелена сошла с его глаз, и он увидел склоненное над собой лицо Хара.

- Прости меня, сынок. Не справился я. Видно, совсем стал стар, не смог защитить невинных. – И он зашелся в хриплом кашле.

Хар заговорил быстро, обрадованный, что Могута очнулся.

- Молчи и отдыхай. Ты ни в чем не виноват. Никто не мог предвидеть такого коварства. Я придумаю, как нам отсюда выбраться. Ты только, набирайся сил.

Юноша скинул с себя кафтан и сложив его в несколько раз, подложил наставнику под голову. Потом, встал, оглядел еще всех присутствующих пристальным взглядом, и проговорил, обращаясь к Будимиру.

- Рассказывай, отче, что произошло. И что тебе известно о Веденее с Тримиром.

продолжение следует