Найти в Дзене
Вездеходы ТИНГЕР / TINGER

ТИНГЕР. ИСТОРИЯ ВСЕМИРНОГО БРЕНДА

РОЖДЕНИЕ И ПЕРВЫЕ ШАГИ TINGER

Отсчет истории компании TINGER идет с 2007 года. Все началось с хобби. Два энтузиаста Кононов Олег и Чечнев Олег решили создать собственный снегоболотоход для комфортной эксплуатации как на отдыхе, так и для серьезной работы. Начался долгий этап тестирования. Вездеходу предстояли суровые испытания. Морозы, болота, реки, броды, абсолютное бездорожье стали его стихией. Мечта обрела физическую оболочку, друзья были на верном пути.

В 2008 году прототип снегоболотохода был представлен на выставке «Охота и рыбалка». Сотни любителей бездорожья по достоинству оценили «мини-танк». Именно с того момента хобби стало любимым делом.

Самый первый вездеход носил название Викинг. Это был гусеничный снегоболотоход-амфибия, предназначенный для передвижения по пересеченной местности по всем типам грунтов и поверхностей.

Viking 2009 год
Viking 2009 год
-2

Вездеход имел заднемоторную компоновку, пружинно-рычажную подвеску с гусеницей 380 мм и бортоповоротную схему управления. Оборудовался Viking двигателем Honda c воздушным охлаждением. За время производства модели основные модернизации касались подвески. В 2012 году снегоболотоход был снят с производства. С тех пор ассортимент компании многократно расширился.

TINGER TRACK (первое поколение)

Накопленный к началу 2012 года опыт послужил основным толчком к разработке и запуску новой модели снегоболотохода Tinger Track, который принципиально отличался от Viking компонентами силовой установки, рулевого управления. В 2012 году сошел с конвейера вездеход Tinger Track 380 на гусеничной базе. Его габариты позволяли осуществлять перевозку в автомобильных прицепах или в кузове классической «Газели». В то же время об этой машине можно сказать: «мал да удал». Скромные размеры никак не отразились на мощности и проходимости.

TINGER TRACK (первое поколение)
TINGER TRACK (первое поколение)

За время эксплуатации снегоболотохода было принято решение об увеличении передаточного отношения за счет ведомых звезд (для S380 было 21, стало 22 зуба, для S500 и С500 было 22, стало 24 зуба соответственно). Данная мера позволила разгрузить КПП. С 2016 г. началась установка 2-х рядных приводных цепей RENOLD с шагом 19.05.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Изменена схема циркуляции контуров охлаждения (снизу вверх радиаторов). Изменен алгоритм и электрическая схема включения вентиляторов охлаждения (правый работает постоянно, левый включается при аварийном срабатывании или принудительно). Заменен правый радиатор на увеличенный. (в 2 раза больше/эффективнее/производительнее).

ХОДОВАЯ: Опорные ролики заменены роликами собственного производства. Увеличена ступица (выдерживает большие боковые нагрузки). Внедрено новое техническое решение – нанесение более толстого резинового покрытия на ролики, что привело к комфорту при езде и повышению надежности.

ЭКСТЕРЬЕР: На боковинах нижнего корпуса сделано дополнительное ребро жесткости. Увеличены боковины моторного отсека на верхнем корпусе (из-за установки увеличенного правого радиатора). Устанавливается новая качественная светодиодная оптика.

В феврале-марте 2018 г., в связи с рестайлингом передней части верхнего корпуса, вездеход получил новую, еще более мощную головную оптику (светодиоды), поручни по бокам для задних пассажиров и новый передний бампер.

TINGER ARMOR

В 2014 году компания расширила модельный ряд вездеходов. С конвейера сошел первый колесный TINGER ARMOR – настоящий бэтмобиль для любителей бездорожья.

Tinger Armor
Tinger Armor

В течение года техническим советом компании был принят ряд решений:

-увеличено передаточное отношение КПП – промежуточный вал, что позволило снизить динамические нагрузки и повысить маневренность.

-заменены приводные цепи более надежными импортными RENOLD.

-задний полик сделан разъемным для более удобного и быстрого доступа к приводным цепям и подшипникам полуосей.

-разработана и освоена собственная технология производства усиленных передних полуосей из 30ХГСА с объемной закалкой.

-разработана новая конструкция натяжителей цепей. Увеличено до 4-х количество подшипников в ролике натяжителя.

-применены дистанционные втулки вместо фиксирующих штифтов для фиксации приводных звезд на полуосях.

- изменен принцип крепления полуоси на торцевой для защиты от осевого смещения.

-специалистами предприятия разработаны новые оригинальные резиновые гусеницы, по качеству не уступающие импортным аналогам, а по техническим параметрам превосходящие их.

-введена рекомендация: при эксплуатации вездехода на гусеницах – снимать цепи с последней оси во избежание повреждений цепей и трансмиссий.

-в систему охлаждения двигателя установлен дополнительный радиатор и более производительный вентилятор для предотвращения перегрева.

-увеличена площадь окон для вентиляции моторного отсека для предотвращения попадания влаги на ЭБУ двигателя, изменено его расположение.

-применено защитное покрытие лаком электронного блока управления для повышения его влагостойкости.

-головная оптика заменена на мощные светодиодные фары.

Tinger Armor
Tinger Armor

Для удобства эксплуатации крыша сделана цельной, материал тента заменен более прочным. Окна тента стали изготавливаться из ТПУ пленки (термополиуретан/винил), которая значительно прочнее и сохраняет свойства при низких температурах (до -40).

Топливные шланги заменены надежными и долговечными полиамидными трубками.

Установлен дополнительный термоэкран глушителя для предотвращения чрезмерного нагрева вариатора и разъемов катушек зажигания.

Установлена защита ремня вариатора для исключения повреждения близко расположенных деталей и проводов в случае обрыва.

С 2018 года стали устанавливаться полуоси собственного производства с увеличенным диаметром (35 мм), унифицированные двухрядные цепи RENOLD. Объем топливного бака увеличился до 55 литров.

Руль сместился на 70 мм влево, с целью более удобного размещения водителя и пассажира. Изменена передняя защитная панель для облегчения доступа к исполнительным механизмам рулевого управления и тормозным суппортам. Вездеход получил новый передний бампер и задние фонари.

В 2021 году технический совет компании внес дополнительные решения: усилены фланцы полуосей, поднят нижний корпус на 100 мм для повышения безопасности при преодолении водных преград и улучшения эксплуатационных характеристик, установлен технологический люк для доступа к топливному насосу.

В ноябре 2021 года компания выпустила новую модификацию AW8-2 с новой системой охлаждения, аналогичной TR5, а также глушителем, выведенным вправо.

TINGER SCOUT

В апреле 2016 года на рынке вездеходной техники появился Tinger Scout. «Мощь вездехода в габаритах квадроцикла», – именно так мы описывали наш новый вездеход.

Tinger Scout
Tinger Scout
-7

Tinger Scout 5 в 1, заменил квадроцикл, снегоход, болотоход, трактор и лодку. Это был по сути, тот же многофункциональный Tinger, только гораздо маневреннее и мобильнее. Плавность и легкость управления в сочетании с небольшими габаритами позволяла Scout шустро скользить по лесу даже с высокой плотностью деревьев.

Мы сохранили армированные гусеницы, уменьшили вес машины и получили минимальное давление на грунт и еще большую устойчивость и проходимость. Вездеход Tinger Scout был оснащен мощным 24-ти сильным двигателем, способным преодолевать любые препятствия.

На рынок он вышел в ценовой категории значительно ниже по сравнению с квадроциклом, но не уступающим по полезным возможностям и проходимости.

В декабре 2018 года, в связи с модернизацией производства и возросшей стоимостью комплектующих, компания Тингер приняла решение снять с производства вездеход Tinger Scout.

TINGER TRACK 2 (TR5)

В 2018 году, получив обратную связь от клиентов, проведя множество опросов, изучив предложения конкурентов, компания выпустила гусеничный вездеход – Тinger Тrack 2. Постоянные тесты, ряд правильных конструкторских решений и пожелания реальных клиентов превратила Тinger Тrack 2 во флагманскую модель.

Сразу бросилась в глаза увеличенная, почти на пол метра, длинна вездехода (3430 мм). Кто знаком с предыдущим поколением сразу отметил, что он набрал объема, но стал выглядеть намного гармоничнее.

Давайте больше о деталях:

КОМФОРТ: База в три с половиной метра позволила повысить комфорт и расширить возможности внутреннего пространства. На любом сидении мог с удобством расположиться пассажир выше среднего роста. Эргономичные передние сидения позволили подобрать удобное положение за рулем. Складывающееся заднее сидение ощутимо добавило места для перевозки вещей, превращая пространство за водителем практически в грузовой отсек. С того момента вездеход можно было оснастить:

- Каркасом с тентом и жесткой крышей;

- Защитой днища (10 мм);

- Защитным передним бампером;

- Лебедкой электрической T-MAX 6000 ATV (с 2021 г. лебёдка WARN);

- Фаркопом;

- Трюмной помпой;

- Гнездом питания 12 В;

- Системой смазки подшипников приводных валов с облегченным доступом;

Кроме того, дополнительное оборудование к Тinger Тrack 2 в виде: переднего и заднего багажника, автономного отопителя и многого другого, расширили характеристики вездехода и сделали отдых приятнее.

Выезд на тест-драйв 2021
Выезд на тест-драйв 2021

Несмотря на возросшие габариты, вес вездехода остался прежним (сухой вес 950 кг). Этого удалось добиться благодаря применению более твердых и тонких сталей. Несущая рама стала прочнее и легче. Смещение двигателя с коробкой вперед и вниз, и расположение топливного бака на 110 литров спереди, позволило оптимально распределить массу, что повысило комфорт (он стал меньше раскачиваться на ходу) и проходимость.

Капот и защитные панели Тinger Тrack 2 стали съемными, что позволило практически полностью открыть доступ к моторному отсеку для обслуживания основных узлов и агрегатов.

ХОДОВАЯ: На первый взгляд ничего не изменилось, но только на первый взгляд. Увеличение длины гусеничного трака потребовало серьезной модернизации, как итог - новая подвеска стала более энергоемкой за счет усиленных передних рычагов и пружин, большим размером опорных роликов. Увеличенный угол съезда позволил легче переезжать препятствия без риска повредить задний рычаг. А увеличенные ходы подвески увеличили комфорт движения по сильно пересеченной местности.

Ролики увеличенного диаметра снизили сопротивление качению и шум. Для дополнительной защиты корпуса от попадания воды и валов от наматывания травы, был установлен трансмиссионный «колокол».

Кроме того, это решение позволило уйти от установки наружного подшипника приводного вала, что упростило и одновременно сделало надежнее привод в целом. Внушительный дорожный просвет – 365 мм (почти на 80 мм больше чем у предшественника) и увеличившаяся площадь опоры при том же весе, позволили добиться более высокой проходимости.

ТЕХНИКА: Под капотом знакомое сочетание двигателя и коробки передач, за охлаждение которых отвечает система с двумя радиаторами увеличенной площади и мощными вентиляторами (в 1.5 раза эффективнее, чем у предыдущего поколения).

Оптимально подобранные передаточные отношения и адаптированные вариаторы позволили вездеходу легко разгоняться на любой передаче.

В результате внедрения новых технических решений: добавления пружины 12 мм на 4-й рычаг, внедрения принудительного охлаждения суппортов, усиления подрамника и ребра жесткости, а также изменения схемы работы вентиляторов охлаждения и настройки ведущего вариатора, конструкция вездехода Тinger Тrack 2 стала более технологичной и надежной, а эксплуатация комфортнее.

TINGER DOG

В 2019 году был собран первый прототип мотобуксировщика TINGER DOG. А уже в 2020 году был сконструирован и собран TINGER DOG PREMIUM. Данная модель была разработана специально для экспортного направления и получила высокие оценки от дилеров из Европы, США и Канады. Более 250 мотобуксировщиков было реализовано в 2020 году.

-9

Прежде чем запуститься в серийное производство и вплоть до сегодняшнего дня, каждая единица техники проходит испытания перед продажей. Наши вездеходы широко используют не только любители экстрима, но и геодезисты, спасатели, природно-охранные организации по всему миру.

-10

На данный момент хобби превратилось в большое производство с командой единомышленников и дилерскими центрами по всему миру. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, компания TINGER постоянно растет и развивается, расширяя дилерскую сеть нашей продукции.