Смена места расположения торговой точки нередко встречается на практике. Если место оказалось «не проходное» или не устроили условия аренды, либо другие причины –предприниматель может легко сменить место расположения своего магазина. Законом это не запрещено. Но встает вопрос: что делать в этом случае с ККМ? Нужно ли ее перерегистрировать в связи с изменением места расположения? И куда обращаться?
Согласно ст.168 НК РК внесение изменений в регистрационные данные ККМ вносятся в том числе на основании сведений оператора фискальных данных.
Следовательно, при смене места расположения торговой точки следует зайти на сайт ОФД (https:// oofd.kz) и создать торговую точку с новым адресом.
Затем следует закрыть смену на ККМ той датой, которой производится перерегистрация. Обратите внимание, что ККМ при этом не должна находиться в автономном режиме.
После закрытия смены необходимо зайти в ККМ и в настройках выбрать «Перерегистрировать»
После этого нужно выбрать новую торговую точку, в которой будет расположен кассовый аппарат.
После подписать изменение ключом ЭЦП.
После того, как запрос на перерегистрацию ККМ будет обработан, откроется раздел «Картотека ККМ» с сообщением «Касса успешно перерегистрирована».
Таким образом, для перерегистрации кассы по новому адресу нет необходимости специально куда-то ехать и отвозить документы. Перерегистрировать ККМ можно самостоятельно на сайте ОФД. Необходимо только соблюсти установленный срок – в течение 5 рабочих дней с момента возникновения изменений (в данном случае –смены фактического места нахождения ККМ).