Продолжаем делиться опытом по поводу совершения сделок с недвижимостью, в том числе в электронной форме.
Буквально недавно совершали две сделки, обе были совершены в электронной форме, однако формы были разные. Одна была заключена с использованием системы Сбербанка «Домклик», другая с использованием сделки через нотариуса.
Поделимся своим опытом, возможно это будет интересно.
В обоих случаях обе сделки пришлось готовить заранее. Если вы придете туда без подготовленных документов, вам могут предложить услуги составления договоров и другие услуги, от чего мы постарались отказаться. Проекты договора разработали сами, все условия проговорили с клиентом, оговорили все подробности и моменты расчетов.
После чего необходимо произвести в обоих случаях согласование с соответствующими лицами.
Со стороны сбербанка выступал менеджер сбербанка, работающий в системе «Домклик».
Нотариусу пришлось отправлять документы почтой, потом созваниваться со специалистом и проверять их.
Во всех случаях и менеджер и нотариус,предлагали дополнить определенные условия, которые мы рассматривали. В конце концов текст был согласован.
Это является необходимой предварительной процедурой. Если вы придете просто так в банк и попробуете это сделать, то это всё займет время, пока вам напечатают, пока вы согласуете, менеджер не будет ждать, а будет принимать другое лицо, а каждое лицо принимается от 30 минут до 1 часа в зависимости от сложности сделок. Перед новым годом все забито и переполнено, можете себе представить, если бы предварительной работы не было, когда бы вы совершили сделку.
Скорее всего это было бы невозможно.
После выполнения предварительной работы необходимо записаться на прием в определенный день, поскольку под новый год везде запись. В другое время года придти в порядке живой очереди или записаться по телефону, но только не сейчас.
После явки, самое трудное оказалось попасть на прием к менеджеру Сбербанка. Банк был переполнен, очень много народу стремятся решить свои проблемы купив или продав недвижимость.
Сама процедура не заняла много времени, все прошло очень быстро минут за 30. Оформление договора, его введение в электронную форму, отправка - заняли считанные минуты. В этом отношении Сбербанк шагнул далеко вперед. Если вспомнить советские времена, как он тогда работал и сейчас – это просто небо и земля. Все менеджеры достаточно вежливы, разъясняют всё грамотно, и, хотя все очень молодые, однако, в вопросах разбираются, что приятно порадовало.
После оформления сделки было объявлено, что сама регистрация займет до 10 дней. Однако, сам менеджер пояснил, что это предельный срок, а реально сделка проходит всего за 2 дня, кстати говоря, так оно и вышло. Можем поделиться опытом, что были приятно удивлены, что буквально через 2 дня сделка уже состоялась, после чего в течение суток смогли раскрыть аккредитив и на этом все закончилось.
Форма расчета была применена в виде аккредитива, который оформили в этом же Сбербанке, перейдя в другое крыло, к другому специалисту. Об этом мы писали в другой статье. В целом, это тоже заняло не более 30 минут и поэтому сама сделка прошла идеально.
По результатам электронной сделки у вас нет на руках бумажного документа с отметками о регистрации. Однако, вам пришлют электронные образы. Для гарантии (т.к. электронные системы пока ввели еще не везде и если вы придете в управляющую компанию, неизвестно как они отнесутся к этим электронным образам) мы заказываем через МФЦ Выписку ЕГРН и Договор купли-продажи с отметками о регистрации. Это можно сделать и позже.
Что касается сделки у нотариуса, то всё прошло примерно также, но были изменения, которые прошли за последнее время.
Договор был заранее согласован, нотариус его нам полностью зачитал с использованием видеозаписи. Видимо контроль за заключением сделок сейчас усилен, что мы полностью одобряем. Согласование мельчайших деталей не заняло и нескольких минут с клиентом, когда мы оговорили последние сроки. После этого в течение 20 минут нам изготовили оригинальные договоры и мы их подписали.
После этого нотариус, учитывая, что в договоре имеется форма расчета аккредитив, предложил пройти в банк (от услуг нотариуса по предоставлению депозита мы отказались, потому что у него дорого), прошли в Сбербанк, находящийся в этом же доме и оформили все за 30 минут. Вернувшись, мы пояснили, что расчеты проведены, после чего последовали указания, что документы будут отправлены на регистрацию с использованием электронной подписи нотариуса и сама регистрация займет 2-3 дня.
В обоих случаях система работает схожим образом. Очень удобно, что оформление стало быстрым и не обременительным. Если вы записались на определенное время, вас принимают вовремя, и сами клиенты тоже были удивлены, поскольку давно не оформляли сделок и помнят, как это происходило раньше.
В общем, прогресс движется, и мы только это приветствуем.
Аккредитив или банковская ячейка – что лучше при расчетах в сделках с недвижимостью
Спасибо за прочтение статьи и, если понравилась, можете отметить ее лайком для поддержки автора)), или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.
Напоминаю, что, если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г.Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5% на услуги.
Всего хорошего)