В России расширяют БАМ. 339 км железнодорожных путей строят в крайне непростых условиях тайги. Ответственное дело доверили военным. Они решают стратегически важную для нашей страны задачу. Показал себя и Китай. Там новую линию на 85% проложили по мостам и тоннелям. Какие цели преследуют две великие державы?
Великая китайская магистраль
В Китае 2 года назад ввели в эксплуатацию высокоскоростную магистраль «Чэнду-Гуйян» длиной 648 км. Чэнду и Гуйян — два крупных транспортных узла на юго-западе страны. Благодаря им у множества китайцев есть доступ к востоку и югу.
Новая линия ведёт к развитию регионов и снижению бедности. Также она положительно влияет на туризм. Ведь транспортное обслуживание улучшилось там, где находятся основные достопримечательности.
Тем временем Россия решает более масштабные задачи. Похоже, что скоро Китай станет для нас чуть ближе. Но обо всём по порядку.
Почему новую линию БАМа строят военные
Байкало-Амурская магистраль тянется по Восточной Сибири и Дальнему Востоку. Её протяжённость — 4324 км. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
У БАМа интересная история. Как известно, магистраль строили комсомольцы с 1974-го по 1984-й годы. Но мало кто помнит, что до войны свой вклад внесли заключённые ГУЛАГа. А то, что 1500 км пути проложили военные, для большинства будет новостью.
Вооружённые силы работали на участке «Комсомольск-на-Амуре — Тында». Там сложные геологические условия. Стоило только нарушить слой, покрывающий вечную мерзлоту, вода хлестала неконтролируемым потоком и замерзала. На старых фото видно, с чем столкнулись рабочие.
Предпосылки для расширения БАМа
Возможно, вам покажется странным, что магистраль не удлиняют. Новые линии прокладывают параллельно, в нескольких метрах от существующих. В умы особо подозрительных граждан закралась мысль о том, что это попросту отмывание денег.
76m2. Будущее рядом
Однако, если вспомнить некоторые факты, пазл сложится.
На автомобильные и железные дороги в нашей стране сейчас идут миллиарды. Модернизируют существующие и строят новые. Москву соединили с Петербургом скоростной дорогой М-11. А из Северной столицы грузопоток может проходить по морю или суше.
При этом на участке «Москва – Казань» строится М-12. Её продлят до Урала и Новосибирска, кроме того, Путин поручил протянуть линию до Китая. Туда же по первой частной дороге «Меридиан» запустят беспилотные поезда.
Значение великой стройки
Россия ударными темпами идёт к своей давней цели — соединить Европу и Азию. Это положительно повлияет на развитие международных перевозок и экономику в целом. Ведь Китай и Европа покупают у нас не только нефть и газ. Продукты, химия, удобрения и многое другое им тоже нужны.
Очевидно, что пропускную способность БАМа необходимо увеличивать.
Именно этим заняты вооружённые силы России. Важно, чтобы новый шёлковый путь — условная транспортная артерия — прошёл через нашу страну, потому что за проезд по дороге придётся платить (это бензин, проживание, еда).
Если Россия усилит транспорт и логистику, это похоронит все альтернативные маршруты. Ведь выгоднее везти через одну страну и заплатить за транзит один раз.
Ну что, кто-то ещё считает, что новая линия БАМа — банальный распил бюджета?
#строительство #стройка #железная дорога #транспорт #интересные факты
Материал создан при поддержке 76m2