Найти в Дзене

Подарок. За гранью разума. Часть 24

Гром быстро освоился на новом месте - в доме учителя Ивана Владимировича Смирнова. Умный пес поражал своим идеальным поведением и беспрекословным послушанием. Он неплохо кушал, охотно выходил с Иваном во двор, зорко оглядываясь вокруг. Но в глазах собаки словно бы застыло ожидание - когда, когда же появится хозяин?

А в том, что все вернется на круги своя, Гром не сомневался. Ведь эта хрупкая человеческая девушка с таким красивым и тягучим именем - как крик ночной птицы - водила его к белому, старинному зданию. Запахи оттуда доносились чудовищные - запахи лекарств и человеческих страданий, но зато ...

- Громушка, хороший! Жив я, жив! Не волнуйся, слушайся добрых людей, я скоро вернусь! - зато живой и невредимый хозяин кричал ему с третьего этажа и махал рукой!

Для Грома, как и для всех собак, людская речь сливалась в один поток. Собаки умеют выхватывать из этого потока знакомые слова, а Гром знал много слов. Словосочетание "скоро вернусь" он понял полностью.

Начало

Предыдущая часть

В школьной учительской был телефон, доступный для всех. И молодые учителя ежедневно звонили в больницу - справлялись о здоровье Александра Васильевича. На четвертый день лечащий врач разрешил посещение больного. Вот тогда-то Иван и Инесса, уютно устроившиеся в палате ветерана, и узнали историю Грома...

- Пенсионеры мы с ним. Я на заводе мастером трудился, а он - границу нашу охранял. Сын мой - пограничник, начальник заставы. Далеко это - аж на Дальнем Востоке! Китай рядом, тайга. Тигров видели.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Верой и правдой нес Громушка службу, не раз отличился, не раз участвовал он в задержании нарушителей. Даже ранен был - лапу подбили. Но обошлось - хромым не остался. Однако человеческий век короток, а собачий - и того короче. Уже пять годков был я на пенсии, как хозяюшки моей не стало, болела она - Александр Васильевич склонил голову, замолчал, вспоминая ... Вздохнул - и продолжил свой рассказ :

- Совсем тошно стало мне, одному. Тогда Дима приехал в отпуск и привез с собою Грома. В собачьем вагоне сынок ехал, лишь бы его одного не оставлять. Восемь лет было тогда Грому, списали его после ранения.

А теперь ему тринадцать, но он молодцом! Не растерял навыков, задержал хулигана! А меня он тогда просто к жизни возвратил - а как же? Гулять надо - и стал я много двигаться. Кормить надо - начал готовить. Ему - кашу с мяском, глядишь - и себе чего сварганю. Так и живем потихоньку!

А через день, когда Иван с Громом остались на улице - под окнами больницы - а Инесса одна поднялась к Александру Васильевичу, ветеран, немного стесняясь, попросил:

- Дочка, сынок мой прилетает. Как сообщили ему, что я в больнице, так и сорвался - неделю отпуска выпросил! Не сразу отпустили, правда ... Но он хотел бы заказать переговоры, а на больницу нельзя ... Может быть, есть у вас телефон? Вы бы Диму успокоили, что у меня все нормально, на поправку иду?

- Конечно, телефон у нас дома есть! Сейчас дадим ему телеграмму, номер укажем, пусть позвонит нам с Иваном домой!

Дмитрий Александрович позвонил. Разговаривала с ним Инесса - волей случая она была дома одна. Начальник заставы выслушал подробный отчет о состоянии отца, и остался доволен.

- Я хотел бы привезти Вам что-нибудь из наших краев - сказал мужчина. Что Вам бы хотелось?

- Не что, а кого ... - хитро улыбнулась Инесса на другом конце провода - нам защитник нужен, да для дома сторож ... а еще лучше - защитница! Там, на вашей заставе, знатные они вырастают ... Вот только в самолете ...

- Понял, организую! - отрапортовал подполковник. А в самолете ... ну что ж, боевые награды надену ... авось разрешат!

А для Ивана должно было стать сюрпризом то маленькое чудо, которое скоро, очень скоро, привезет Дмитрий!

Но предварительно Инесса "закинула удочку":

- Ваня, вот ты мечтал собак разумных вывести ... это, наверное, лишнее. А вот просто собака - нужна! Да хорошая, чтобы защитить могла - как Гром. В своем доме живем, мало ли? Вот заберут Грома, а мы - то как же? Скучно будет, мы уже привыкли к нему ...

- Да я только рад буду! Давно мечтал. И ты, смотрю, прекрасно ладишь с собаками!

- А еще я о детях мечтаю! И будет большая и умная собака их нянчить, и на саночках катать! - Инесса счастливо рассмеялась.

- Но где найти такого, как Гром? - озадачился Иван.

Инесса отвела глаза в сторону и пожала плечами. "Не твоя забота, милый, все уже найдено"! - подумала она.

... Время закружилось снежным февральским вихрем. В последний день этого месяца Инесса и Иван расписались в загсе. Устроили небольшую вечеринку у себя дома. Пришли учителя из школы во главе с директором, Виктор, и еще пара Ваниных друзей. Был и Дмитрий Александрович - правда, недолго - ему уже пора было улетать.

А из мохнатых друзей присутствовали: Гром, собственной персоной - его хозяин поправлял здоровье в санатории, и пес по-прежнему гостил в хлебосольном доме. А еще - маленькое, трехмесячное чудо - немецкая овчарка Нора. Которую и привез с собою Дмитрий.

- Так вот что такое полное счастье - думал Иван.

-