Эта история началась на парковке Ашана в ноябре. Вечер воскресенья, почти пустой паркинг, в машине тепло, в свете фонаря кружатся хлопья снега. Раздается звонок.
- Алло, добрый вечер, Мария. Меня зовут Роман. Чем могу помочь?
- Да, мы создаем композиции из живых растений в стеклянных вазах.
- Да, мы работаем с оптовыми заказами. О каком количестве флорариумов идет речь и какие сроки?
К концу этого телефонного звонка парковку занесло снегом и началась неделя обсуждения деталей заказа. Какую композицию выбрать? В какой вазе? Какая цена? Кто берет на себя доставку? Какая подсветка? Как оформить брендирование?
Компания-заказчик находится в Москве и хотела порадовать своих клиентов и партнеров в столице необычным подарком. Самыми обсуждаемыми вопросами оказались брендирование и доставка.
С нанесением бренда разобрались достаточно быстро. Остановились на лазерной надписи на крышке и матовой гравировке на стекле вазы. Кстати лайфхак: чтобы нанести гравировку на стекло, не обязательно обращаться к специалистам по резке стекла, можно просто заказать прозрачные матовые наклейки с эффектом гравировки.
Композиция была выбрана из хитов розничной продажи: Эрраи L. Вечнозеленая африканская мирсина, соседствующая с хамедореей элеганс. Подсветка на крышке с дистанционным управлением пультом. Заказ на 80 флорариумов.
А вот вопрос доставки вызвал больше споров. Для клиента было принципиально, чтобы мы взяли на себя весь процесс: от сборки до вручения подарка в руки конечному адресату. Однако для нас оптовый заказ предполагает, что мы отдаем все флорариумы в одни руки. И это резонно. Представьте себе ситуацию на дорогах в Москве в декабре: предновогодняя суета, снег, который не успевают расчищать, прайс на услуги курьеров растет вверх и не знает потолка. У многих сервисов курьерских доставок, к услугам которых мы прибегаем, есть фиксированный тариф для предпринимателей. Однако как вы думаете, что они сделали в середине декабря? Конечно, подняли цены.
В общем мы снова решили, что нет ничего круче, чем выйти из зоны комфорта и покорить новую вершину, и взяли доставку на себя.
Мы привезли клиенту в офис финальный образец продукта. Конечно, увидев композицию в жизни, они влюбились в нее. И количество флорариумов в заказе с 80 выросло до 116.
25 ноября мы подписали договор на изготовление и доставку 116 флорариумов Эрраи L с гравировкой, пультом, включая доставку. Дедлайн - 20 декабря. Как говорится, вызов брошен!
Большая часть адресатов заказчика сосредоточена в Москве, но была парочка в Санкт-Петербурге. Именно оттуда мы и начали. 10 декабря первый флорариум отправился в северную столицу. И доставка оказалась, мягко говоря, не самой удачной. Клиент получил пюре из флорариума в стеклянной вазе. Подвели погодные условия и курьер. В ужасе были все. Мы считали седые волосы.
Через 10 часов, взяв на себя все финансовые издержки, мы доставили этому адресату новый идеальный флорариум.
Ситуация, конечно, была напряженная, но мы ее обсудили и продолжили выполнение заказа. К 18 декабря были готовы все 116 флорариумов, к 23 декабря, целые и невредимые, все они добрались до своих новых хозяев.
Но сразу следом за первой доставленной партией заказчик попросил заключить дополнительное соглашение на еще 20 флорариумов сроком до 30 декабря.
Как вы думаете, по какой шкале мы оцениваем уровень новогодней суеты?