- Ань, ну где мои брюки? Неужели так сложно возвращать все на место. Может, мне все-таки стоит нанять домработницу?
- Олег, во-первых – пожалуйста, что я позаботилась о твоих вещах, а во-вторых – делай, что хочешь.
Она ответила ему без всякого внимания, полностью поглощенная работой. Когда они начинали жить вдвоем, всякие бытовые ссоры казались даже забавными. Они же живут вместе. По-настоящему. Как и хотели. Хотя больше, конечно, хотел Олег. С момента, когда он предложил переехать к нему и она сказала, что нужно хорошо взвесить все плюсы и минусы, мужчина очень подсуетился, чтобы обеспечить ее всеми удобствами и пообещать рай на земле. Первое время было даже похоже: цветы менялись каждую неделю, романтические ужины, «чисто символические» подарки, сюрпризы. Девушка решила, что сделала правильный выбор.
- Буду поздно. – Олег суетливо бросил уже из прихожей
Аня оторвалась от экрана компьютера.
- А как же ужин с мамой?
Из комнаты можно было услышать, как тяжело он вздохнул и поставил сумку обратно на пол. Олег вернулся и остановился в дверном проеме, Аня вопросительно смотрела на будущего мужа. Ее это уже не удивляло, и даже не расстраивало. Он часто забывал о запланированных с ней мероприятиях. Девушка уже одна сходила на латинские танцы, на мастер-классы по итальянской и грузинской кухне, сама научилась делать духи и составлять красивые цветочные композиции. Сначала это обижало, но у человека есть свойство привыкать ко всему, что часто повторяется. Она выбрала не оставаться в роли обиженной и брошенной жертвы, она начала получать удовольствие от таких занятий. Со временем она уже не предлагала Олегу составить ей компанию, а когда он узнавал, как ребенок обижался, будто это именно то, чем он мечтал заняться. Аня начала бронировать 2 места, как прежде, но история повторялась, мужчина постоянно задерживался на работе, пропадал на совещаниях и на неформальных встречах с боссом или коллегами в баре.
- Прости, сегодня же матч, я тебе говорил. – В его голосе слышалась обида на то, что она забыла о его хобби. – Может быть, мы завтра поужинаем с твоей мамой?
- Завтра вечером я иду на премьеру фильма Кристиана. – Аня снова отвернулась к компьютеру, вспомнив о друге детства.
7 лет назад они были влюблены друг в друга, вместе собирались поступить на факультет режиссуры, но потом она встретила Олега. Его целеустремленность, решительность и обаятельность покорили ее тонкую душу. Это было что-то новое, притягательное и сексуальное. У него, казалось, в порядке абсолютно все. Он никогда не делал ошибок и всегда точно знал, что ей нужно. Кристиан был другим. Он всю жизнь гнался за мечтой и ставил чувства прежде всего. Как это может не зацепить, если ты девушка, тебе 18, и ты мечтаешь сниматься в кино?
Прежде чем ответить, Олег сделал вид, что не может вспомнить, кого она имеет ввиду.
- Кристиана? Он давно вернулся?
- Год назад. – Аня снова вопросительно посмотрела на Олега. Она упоминала его имя не меньше 5 раз за этот год, когда они вместе ходили на выставки или на дни рождения общих друзей. Со временем она заметила, что для него это не имеет никакого значения, так что просто не сообщала о своей компании.
Олег, кажется, держит в голове все, кроме Ани. За последний год он сильно изменился. Уже трудно представить, что когда-то их совместное времяпровождение составляло не только общие подъемы по утрам и редкие вечера, когда они засыпали вместе, а Олег не возвращался ночью. Какое-то время Аня даже подозревала его в измене, пыталась найти какие-то доказательства, проверяла его телефон и пыталась услышать чужой женский аромат на его рубашках. Спустя месяц она сама себе перестала нравится со всеми этими маниакальными сдвигами, и положилась на его порядочность, не просто же так он предложил ей стать его женой.
- Окей, хорошо. Давай поступим так. – Олег достал свой ежедневник и начал суетливо рассчитывать, когда можно будет выделить пару свободных часов. – В пятницу! Я смогу перенести пару встреч и мы поужинаем с твоей мамой. Идет? – Олег радостно захлопнул книжку и уже собирался бежать к двери.
Аня не верила ни тому, что видит, ни тому, что слышит. Теперь он будет вносить ее в свое расписание?
- Да, пожалуйста. Назначьте мне встречу в 18:00, если у господина не будет возможности, просьба – сообщите заранее. До свидания!
Олег начинал выглядеть раздраженным, и ответил он ей не сразу, словно пытаясь справиться с нахлынувшей злобой.
- Ань, давай не сейчас. Ты знаешь, как долго я ждал этого повышения, ты не рада?
- О, я безумно рада, дорогой! Еще я была бы рада быть часть твоей жизни, а не строчкой в ежедневнике.
- А по-моему ты очень рада тому, что можно ни в чем себе не отказывать.
- Олег, я тоже работаю, и тоже зарабатываю. Насчет «ни в чем себе не отказывать» ты прав, у меня столько возможностей провести время, пока ты работаешь…
- Любимая! – Олегу это все начинало не нравится, если так будет продолжаться, он опоздает на брифинг. – Давай мы сейчас не будем затевать ссору, - он подошел к ней сзади и положил руку на плечо, - я приду домой, и мы все обсудим, окей? – он поцеловал Аню в щеку и направился к выходу, не дожидаясь ответа.
- Ты всегда приходишь слишком поздно.
Но этих слов не слышал уже никто. Дверь захлопнулась с другой стороны.
Аня знала, что можно сделать, чтобы не испортить сегодняшний вечер объяснениями матери, что Олег не смог прийти из-за работы. Осталось сделать только 2 звонка.
Для ужина в ресторане Аня предпочла легкое платье телесного оттенка и черные кеды. Комфорт она всегда ставила превыше красоты. Кристиану когда-то удалось убедить ее в том, что единственная красота человека – в его глазах. С тех пор она перестала накладывать несколько слоев туши на ресницы перед каждым выходом из дома. Она полюбила эту красоту, а когда любишь – хочешь заботиться, правда?
- Очень рада тебя видеть. - Аня наклонилась и поцеловала мать в обе щеки. – Кристиан скоро подойдет.
Она села на стул напротив и осмотрелась по сторонам. Когда-то давно они с Олегом ужинали здесь трижды в неделю.
- Давай я угадаю, у Олега очередное совещание? Деловая встреча?
- Ольга Геннадьевна, давайте поговорим о чем-нибудь приятном. Мне кажется, чудеснее платья на вас я еще не видела, это подарок?
Мама не сдержала легкий смешок
- Ты всегда начинаешь паясничать, когда не хочешь признавать, что я права.
- Может, ты и права, но мы здесь не для этого собрались. Разве ты не хотела познакомиться с Кристианом?
В это время мужчина сзади подошел к столу и наклонился, чтобы поприветствовать поцелуем в щеку сначала Аню, а затем прислонился губами к руке женщины напротив.
- Ах, Кристиан, такой галантности уже, наверное, в наше время не найдешь.
Мужчина улыбнулся и отдал букет официанту, принесшему вазу с водой.
Тем вечером было много воспоминаний, они обсуждали старое кино и делились мыслями о том, каким, им кажется, будет новый кинематограф. О чем стоит снимать людям? Все темы уже слишком заполнены известными именами, привнесшими свои коррективы стилю. Тогда Анина мать долго слушала мнение молодых, а потом подняла бокал и сказала:
- Любовь – вот что не может быть заезжено никогда. Только любовь и толкает людей на новые свершения и вдохновляет на новые идеи. Это фундамент всей литературы и всего кинематографа, что уж говорить – это фундамент нашей жизни. Чем крепче любовь – тем острее чувствуется счастье. Выпьем же за это.
Аня долго думала и взвешивала слова матери. И в самом деле, когда в последний раз она чувствовала, что возвращается в дом, где ее любят и ждут, засыпала не в одиночестве и холодной кровати и готовила еду на двоих? Ощущение удовольствия от жизни будто замораживается каждый раз, когда она переступает порог дома, и размораживается, когда она проводит с Кристианом. Однообразность дней настолько парализовала сознание, что моментами, когда она задумывалась об отложенных планах, ее одолевало не чувство радости, а страх. Она почувствовала, что нужно срочно выйти и позвонить Олегу.
Автоответчик, конечно.
Аня решила отправить ему сообщение на почту.
«Я хочу поехать в Питер. Может, на неделю, или больше. Поедешь со мной?»
Отправить.
В ответе она даже не сомневалась, но это было нужно. Пусть это сообщение олицетворяет ее последнюю попытку сблизиться. В конце концов, за отношения должны отвечать оба. Она уже собиралась выходить обратно в матери и Кристиану, но телефон зазвонил. Это был Олег
- Ты уверена, что хочешь поехать сейчас? Давай запланируем это на отпуск или…
- Нет, я поеду, прости. Я устала ждать твоего внимания. Ты этого не видишь? – После этих слов Аня почувствовала надежду, что сейчас, возможно, что-то станет лучше. На другом конце было слышно только молчание.
- Я не думаю, что мы можем сделать с этим что-то прямо сейчас. Может, обсудим это попозже?
- Когда ты снова сможешь отыскать мне свободную минутку в ежедневнике? Может быть, ты ошибся, когда делал предложение мне, а не боссу?
На другой стороне трубки снова повисло молчание.
- Ты поедешь одна?
- С тобой, или без тебя.
- Мне кажется, ты сама знаешь, как лучше поступить. – В голосе Олега отчетливо слышалась грусть и сожаление, но он все еще оставался уверенным в своих словах.
- Ты прав.
Девушка сбросила трубку и вдохнула больше свежего воздуха. На улицу из ресторана вышел Кристиан с жакетом.
- Все хорошо? Тебя слишком долго не было, я уже подумал там.
- Спасибо, все нормально. – Аня постаралась улыбнуться и скрыть беспокойство. Только что произошедший разговор, по сути, перечеркнул огромную часть ее жизни, но в душе это добавило больше легкости, что ли. Неужели не должно было быть наоборот?
Внезапная идея, пришедшая в голову девушке, сначала показалось очень глупой, но тем не менее она подняла голову выше и спросила:
- Ты хочешь поехать в Питер со мной?
Мужчина выглядел озадаченным, но улыбнулся и спросил, знает ли она, что об этом подумает Олег.
В ее глазах он, кажется, увидел все, что нужно. На минуту он даже перенесся на лет 10 назад, и вспомнил, как это все было. Он всегда чувствовал, что она не будет чувствовать себя комфортно в отношениях с Олегом, но их изначальный триумф переубедил его, он видел ее счастливую улыбку и … эти глаза. Ему пришлось заставить себя оторвать с них взгляд.
- Уже холодно. Нужно вернуться внутрь.
Кристиан взял девушку под руку и они вместе вернулись к столу, где их ждала мать, с довольной и радостной улыбкой.
Вечер подходил к концу, но в воздухе витала атмосфера нового и свободного начала.