Найти тему
Не просто

"Мне было так удобно" - циничная девушка просто пользовалась парнем

- Ну что, старик, настало время тебе обзаводиться своей семьей? – спросил Ивор Олафа во время обеденного перерыва.

На самом деле Ивора звали Игорь, а Олафа – Олег. Они были молодыми программистами крупной столичной компании. Скандинавские прозвища они взяли себе из-за онлайн-игры про викингов, в которую играли в свободное от работы время, и в которой Ивор и Олаф были их никнэймами. Ребята дружили друг с другом со школы и универа, который закончили несколько лет назад. Поводом для вопроса Ивора послужил недавний переезд Олафа из квартиры родителей в отдельную однокомнатную квартиру, приобретенную тем по случаю и не без помощи родителей.

Олаф лениво потянулся и ответил другу:

- Не знаю, старик, не знаю! Ты же знаешь мое отношение к таким вопросам.

- Ну да, ну да! Ты же у нас убежденный циник! – ухмыльнулся Ивор.

- А что делать? Таков мир! Посмотри вокруг: богатые женятся ради бабок, бедные женятся ради бабок, любовью вокруг и не пахнет, везде один расчет! Потому я и не спешу окольцевать себя, живя в этом безумно циничном мире! – самодовольно отозвался Олаф, прихлебывая из кружки кофе.

- Ну, насчет любви – думаю, ты всё-таки заблуждаешься! Я часто читаю в новостях, как старики умирают практически одновременно – не могут жить друг без друга, - осторожно заметил Ивор.

- Не знаю, - лениво ответил Олаф. – это либо везучие дураки, которым посчастливилось всю жизнь прожить в розовых очках, либо просто новостные фейки. Сам-то ты чего не ищешь свою любовь?

- Ты же знаешь моё положение, - погрустнев, ответил Ивор.

Средства позволяли Ивору, по крайней мере, снимать отдельное жильё, однако болезни его матери требовали определенного ухода, который та доверяла только единственному сыну. Своего отца Ивор не знал, и мать никогда ничего не рассказывала ему про него.

- Вот! – самодовольно сказал Олаф. – Была бы любовь в мире – ты бы быстро нашёл себе девушку, которая не обращала бы внимания на проблемы твоей мамы! А на деле 49% современных девиц – брезгливые фифы, а еще 49% современных девиц – расчётливые профурсетки!

- А кто такие еще 2% современных девиц? – поинтересовался Ивор.

- А эти 2% - действительно достойные девушки. Но нам с нашими копейками о них лучше и не мечтать! – ответил Олаф и засмеялся.

***

После приобретения собственного жилья время показало, что Олаф действительно был достаточно циничным человеком. Знакомясь с девушками, он со временем, когда отношения становились более тесными, приглашал их переехать к нему, но даже не намекал на узаконивание отношений. Девушки жили в его квартире месяц или два, убирались, готовили еду, однако со временем Олаф давал им понять, что не спешит с женитьбой. При этом Олаф недвусмысленно давал понять своим подружкам, что не нуждается в жене-домохозяйке, и им следовало бы и самим подучиться либо найти «нормальную» работу для того, чтобы было на что содержать семью. В итоге оскорблённые девушки съезжали с квартиры, и Олаф начинал поиски новой подружки. Так было до тех пор, пока не появилась Маришка.

***

Маришку на самом деле звали Марией. Олаф познакомился с ней в той самой игре, в которую играл с Ивором. Это была невысокая стройная девушка двадцати четырех лет от роду, с карими глазами и недлинными прямыми волосами, выкрашенными в ярко-рыжий цвет.

Маришка достаточно быстро «сошлась» с Олафом – уже через две недели она переехала в его квартиру. Девушка оказалась неплохой хозяйкой, хорошо готовила, была чистоплотной. Кроме того, Олафу понравилась Маришка в постели. Еще одним явным плюсом было то, что Маришка не была скандалисткой и ревнивицей, не ругала Олафа за то, что тот приходил домой вечером и навеселе. Позже выяснилось, что она и обеспечена собственными доходами, поскольку, будучи юристом по образованию, работала на один сайт.

Единственное, что явно смущало Олафа – это то, как Маришка относилась к Ивору. Олаф нередко ловил не просто дружеские взгляды, которые Маришка бросала на его закадычного друга. Это и подвинуло Олафа на дальнейшие действия.

***

- Знаешь, старик, - сказал Олаф Ивору во время очередного обеденного перерыва. – Похоже, твоими молитвами я таки скоро стану порядочным семьянином!

- Решился таки жениться на Маришке?! – удивился Ивор.

- Да. Ты же знаешь – мы уже вместе более десяти месяцев. Думаю, она подходящая кандидатура на роль моей жены, а может быть – и матери моих детей.

- Ну, старик, поздравляю! – искренне порадовался за друга Ивор. – Ты уже сделал ей предложение?

- Нет еще. Хочу, чтобы это было для нее приятным сюрпризом.

- По старой доброй традиции – ресторан, кольцо, шампанское? – осклабился Ивор.

- Именно!

- Ну, Бог в помощь!

***

Олаф никогда еще никому не предлагал руку и сердце. Но отступать было некуда. Поэтому, когда они уже сидели с Маришкой в отдельном кабинете ресторана, Олаф решил быть прямее и проще.

- Ты, наверное, удивлена, что я сегодня решил пригласить тебя в ресторан? – спросил он Маришку.

- Ну, так, - не особо смущенно ответила Маришка и слегка пожала плечами.

- Знаешь, мы с тобой живем вместе уже не первый месяц. Как ты смотришь на то, чтобы стать моей женой? – после этих слов Олаф достал из кармана красную коробочку и протянул девушке.

Буквально за час до этого Олаф представлял себе бурную радостную реакцию Маришки после сделанного ей предложения. Но то, что последовало, стало для него холодным душем. Маришка равнодушно посмотрела на него, затем – на коробочку с кольцом, и холодно ответила:

- Нет, Олаф.

***

Ошарашенный таким поворотом дел Олаф только и смог выдавить из себя:

- Почему?!

Маришка ответила довольно деловым тоном:

- Видишь ли, Олаф – в сущности, ты хороший парень, не жадный, хорош в постели. Но ты – циник и эгоист, а с таким человеком я не хочу заводить семью. Я по себе знаю, как тяжело детям, у которых такие родители. Мои родители такие же, как и ты, они думают только о себе любимых, а мои чувства, желания и проблемы их никогда не интересовали. Нет, они меня, конечно же, поили-кормили, у меня было практически всё, что я хотела. Кроме родительского тепла. И со временем я стала точно такой, как и они. Но я не хочу, чтобы мои дети были бы такими же, как и я, а в браке с тобой нашим детям другого ожидать не придется. Вот если бы я вышла замуж за твоего друга Ивора – тогда, возможно, они выросли бы в любви.

- Чем это Ивор лучше меня?! Ты с ним спала, у меня за спиной?!

- Сразу тебе говорю – я не спала с Ивором, и мне плевать, веришь ты мне или нет. А лучше тебя он уже тем, что жертвует своими молодыми годами ради самого родного для него человека.

- Зачем же ты жила столько месяцев со мной, в моей квартире?! – Олафа начинала охватывать ярость.

- Мне было это удобно, - холодно ответила Маришка. – Бесплатное жильё, питание за твой счёт, подарки. Взамен тебе – уют в квартире, вкусная еда, постель. Видишь, какая я циничная? Не меньше, чем ты!

После этих слов Маришка встала из-за стола и вышла из кабинета, оставив потрясенного Олафа наедине с собой.

***

В тот злополучный вечер Олаф напился вдрызг. Виня в своем фиаско Ивора, он после ресторана помчался к нему, чтобы выяснить отношения и подрался с другом, получив немало «подарков» от Ивора. Когда он, наконец, добрался до своей квартиры, то обнаружил, что Маришка собрала свои вещи и ушла.

***

Время лечит. Спустя пару недель Олаф помирился с Ивором. Ранней осенью они сидели в баре за бокалами пива.

- Ты больше с ней не виделся? – спросил Ивор.

- Нет. Сначала видеть ее не хотел, а потом заметил, что она и из игры ушла, и номер телефона сменила. Но сейчас я понимаю, что это была лучшая девушка в моей жизни, и я ей очень благодарен за то, что произошло тогда в ресторане.

- А за что ты ей благодарен?

- Она словно какое-то волшебное зеркало передо мной поставила. Я увидел в нем себя, и мне стало даже немного страшно. Весь мой цинизм – это способ прожить пустую бессмысленную жизнь, как живут миллионы таких же эгоистов, как и я. Правда, я всё еще не определился – ради чего светлого и нужного надо жить. Как думаешь – с чего начать?

- Нууу, старик, даже и не знаю! Например – возьми котёнка из приюта!

- Почему бы и нет?!

Друзья засмеялись.

Предыдущий рассказ