В последние годы Соединенные Штаты начали смещать военный акцент с контртеррористических операций на возможность крупномасштабного конфликта с почти равными противниками, такими как Россия и Китай.
Если объединить быстрорастущий военно-морской флот Китая с хорошо вооруженной береговой охраной и морской милицией, получается значительное присутствие Китая в Тихом океане, насчитывающее примерно 700-800 кораблей . Для сравнения, огромный ВМС США в настоящее время может похвастаться всего около 293 кораблями.
Если Соединенные Штаты окажутся на пути к столкновению с Китаем и Россией, одной из первоочередных задач страны станет поиск способов быстрого расширения как военного присутствия Америки, так и стратегического потенциала в Тихом океане.
Россия и Китай владеет разнообразным арсеналом баллистических ракет (включая гиперзвуковые противокорабельные ракеты), что означает, что противоракетная оборона будет считаться важным приоритетом для американских эсминцев Aegis.
К сожалению, это ограничило бы способность американских эсминцев действовать в более наступательных целях, поскольку они кружили вокруг своей зоны ответственности в ожидании перехвата любых ракет, которые полетят в их сторону.
Это будет значительная трата эсминцев, что, в свою очередь, ограничит возможности других боевых групп, которые нес могут полагаться на наступательную мощь этих кораблей. На самом деле Америке просто понадобится больше ракетных блоков вертикального пуска (обычно называемых ячейками VLS или ячейками системы вертикального пуска ) в Тихом океане для поддержки как наступательных, так и оборонительных операций - и было бы важно получить их как можно быстрее и как можно дешевле .
Вот где в игру вступает идея создания ракетных барж или ракетных кораблей. В статье 2019 года в Трудах Военно-морского института США пять экспертов, в том числе капитан ВМС в отставке и полковник морской пехоты в отставке, предложили свои предложения по быстрой закупке и оснащению коммерческих грузовых судов для боевых действий.
Проще говоря, у Америке уже есть модульные системы вооружения, которые могут работать с палубы грузовых кораблей, и целеуказания для которых могут обеспечить "невидимки" F-35 Joint Strike Fighter.
Первым шагом к созданию флота ракетных барж будет закупка корпусов коммерческих грузовых судов, что, вероятно, будет довольно легкой задачей в случае войны в Тихом океане.
Покупка нового коммерческого двухкорпусного грузового корабля обычно обходится Соединенным Штатам в сумму от 25 до 50 миллионов долларов, но уже используемые грузовые суда можно приобрести на таких веб-сайтах, как NautiSNP, за гроши на доллар, а некоторые суда в настоящее время продаются за чуть более 1 миллиона долларов.
Как только ВМС США закупят сами корабли, они смогут приступить к относительно важной задаче переоборудования их для использования в качестве ракетных барж. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ использовать контейнерные ракеты и дроны, расположенные на корабле, что затруднило бы их отличия от традиционных грузовых судов, в то же время значительно сократив фактические работы, необходимые для переоборудования каждого корабля.
Второй способ - установка традиционных ракетных блоков вертикального пуска VLS, подобных тем, которые используются сегодня на американских эсминцах с управляемыми ракетами. Контейнеровоз можно было модифицировать для перевозки множества вертикальных пусковых труб, несущих ракеты "Томагавк", всего за три-шесть месяцев. Затраты будут выше, но компромиссным преимуществом было бы использование тех же базовых систем, что и на других кораблях ВМФ США, что в конечном итоге снизило бы необходимое обучение и логистические проблемы, связанные с установкой другой системы вооружения.
Поскольку ВМС США быстро закупили и переоборудовали корабли в ракетные баржи, им также придется быстро укомплектовать эти корабли - что, вероятно, было бы нецелесообразно с использованием традиционного набора кадров ВМФ. Вместо этого наиболее логичной кажется гибридная модель экипажа, предложенная капитаном ВМС Крисом Роули.
Каждая ракетная баржа будет иметь экипаж, состоящий как из офицеров ВМС США, так и из гражданских моряков, имеющих опыт эксплуатации этих коммерческих судов. Набирая сотрудников из частного сектора, ВМС США могли бы быстро направить на эти корабли экипажи, которые уже обучены и хорошо разбираются в задачах, которые им будут поставлены, при этом военно-морские офицеры будут командовать кораблем и выполнять другие важные боевые функции.
Почти как концепция предложенная АО "Концерн "Моринформсистема-Агат" Club-K – русский контейнер с "Калибрами", но более масштабная.