При покупке телефона продавцы практически всегда предлагают дополнительные услуги в виде страхования, дополнительного обслуживания. Нужно ли это покупателю, вопрос спорный.
Пару лет назад нужен был срочно телефон, так как прошлый сломался. До зарплаты больше недели, пришлось оформлять покупку в кредит.
Так как аппарат в кредит, пришлось взять и дополнительную функцию в виде страхования телефона на год. Предлагалось несколько видов страховки, а именно страховка от кражи, страховка от поломки.
Продавцы конечно же, рассказывают истории про то что телефон сломался, покупателю вернули деньги по страховке и он взял другой. Разбитый экран не беда, страховка покроет ущерб и так далее.
Но.. Не всё так просто с этими страховками. Гарантийный срок на телефон обычно год. Гарантия производителя. Это значит, если телефон сломается то его отдадут в сервисный центр и произведут ремонт. Но ремонт произведут только если это гарантийный случай. Если вы его уронили, разбили экран, намочили и так далее, отремонтировать по гарантии не выйдет.
Для этого вроде бы и создаётся страховка, что бы подстраховаться при наступлении не страхового случая, и надеяться на компенсацию расходов по ремонту. Но..
У меня получилась следующая ситуация. Сломанный телефон принесла в салон продаж, где покупала телефон. Просто так по страховке его не сдашь. Сначала требуется заключение сервисного центра о его повреждениях, стоимости ремонта если это не гарантийный случай. Если же гарантийный, то сервис ремонтирует сам. У меня был не гарантийный, именно телефон с разбитым экраном и внутренними повреждениями.
В сервис взяли, в страховую прозвонила и уточнила. Через две недели из магазина позвонили и сообщили что телефон вернулся с сервиса. Ремонту не подлежит. Вернее подлежит, но расчёт ремонта выходит по стоимости в 80% цены этой модели на момент ремонта.
Следующий этап, созвониться со страховой, и сообщить о наступлении страхового случая. Срок считается с даты получения заключения сервисного центра.
Офиса страховой в нашем городе нет. Пришлось узнавать на горячей линии, куда везти документы. Ближайший офис был в 70 километрах. Созвонилась с офисом, записались на приём.
Приехала в назначенное время с телефоном, актом из сервиса, документами на страховку и паспортом.
Милая сотрудница осмотрев документы стала звонить вышестоящему специалисту и узнавать должна ли она принять документы. До этого, оказывается, телефоны по страховке ещё не сдавали. Начальство сказало принимать документы.
Честно говоря, почитав договор становится ясно, что получить страховую выплату за негарантийную поломку техники или телефона практически не реально. Очень много нюансов, например страховка не покрывает ремонт если человек телефон уронил, если его выбили из рук и он упал, любое падение не страховой случай. Но ведь тот же экран разбивается именно от падения, значит не стоит верить рассказам о том что получили такую страховку покупатели, когда вам в магазине её предлагают. Вообще, даже магазин и знать не будет получили вы её или нет.
Сначала требуется рассказать каким образом произошла поломка. Рассказываю ситуацию устно, и во всех подробностях. Телефон повреждён сильно, это не только экран но и внутренние платы требуют замены. Падения не было, повреждение произошло при воздействии внешних посторонних факторов и третьих лиц на сумку в крайнем кармашке которой лежал телефон.
Выдали нам бланк, в котором на нескольких столбиках требовалось изложить ситуацию, как разбит был телефон. Хорошо что я умею писать очень мелким шрифтом. И то, не хватало строк чтобы изложить всё доступно.
Сотрудница в это время тоже заполняла бланк, но краткость-сестра таланта. Ей хватило двух слов чтоб описать случай. Телефон упал. Написала она в своём бланке.
Я у неё уточнила, почему она не описывает страховой случай который ей предоставлен, а придумывает свое описание. Ведь от падения такие серьёзные повреждения не смогут наступить. И попросила её описать ситуацию которая произошла, которая описана в моём объяснении. Я ещё не могла понять сначала, зачем сотрудница написала по своему. Она сказала что задумалась когда ей рассказывали о происшествии, и решила не переспрашивать а написать от себя кратко. Мало ли, может правда сотрудница витает в облаках и её внимание отключается в момент общения с клиентом. Но когда изучила нюансы договора, поняла для чего она это делала. И причина не в том, что так короче писать. А в том, что упавший телефон не подлежит страховому ремонту. То есть нужно пройти всё проверки, акты, беготню, приехать в другой город, что бы и там сотрудник попытался вывернуть как не страховой случай.
Но в итоге женщина исправила свою краткость, и под моим наблюдением описала всё таки ситуацию реальную.
Документы всё же сдали, ждали решения страховой около трёх недель. Решение не пришло, никто не позвонил. В конце третьей недели поступила выплата страховки.
Нужно ли страховать телефон решать конечно каждый должен сам. Но я для себя решила точно, что никогда больше не буду тратить деньги на страхование. Потому что обычное происшествие с падением не признается страховым случаем, а именно падение и есть самая частая причина негарантийной поломки. А ситуация в которой был сломан мой телефон, настолько редкая случайность, что вряд ли может произойти ещё когда либо.