Найти в Дзене
Загадки Сибири

Загадочная улыбка “Ямала”

Оглавление

Привет, друзья! Ледокол “Ямал” считается самым очаровательным судном в составе атомного флота России. Таковым его делает обаятельная улыбка, переходящая в оскал, с длинным рядом акульих зубов, нарисованная на носу корабля.

Эта эмоция ярко контрастирует с суровым обликом Арктики. Но зачем-то же она нужна?.. Расскажем, как это объясняют сами полярники.

Фото Игоря Ранава (https://m.facebook.com/groups/Pevek/permalink/5004353276287359/?m_entstream_source=contextual_profile_feed&ref=share)
Фото Игоря Ранава (https://m.facebook.com/groups/Pevek/permalink/5004353276287359/?m_entstream_source=contextual_profile_feed&ref=share)

Носовые фигуры

Традиция украшать переднюю часть кораблей берет начало в глубоком прошлом. В период своего расцвета ее применяли финикийцы, а затем и египтяне.

Древние греки наносили в передней части своих галер глаза, что делало их подобными огромным водяным чудовищам.

Также викинги для устрашения врагов водружали на нос своих боевых кораблей головы драконов. Поэтому такие суда получили название драккары (от сочетания древнескандинавских слов drage, что означает "дракон" и kar — “корабль”).

Современная реконструкция древнегреческой триеры (фото из открытых источников)
Современная реконструкция древнегреческой триеры (фото из открытых источников)

Позднее в странах, где существует какое-то священное животное, стали вырезать и устанавливать на корабли статую этого божества. Считалось, что дух его дух защищает судно и команду..

Затем на носу кораблей стали появляться человекоподобные изображения морских существ (Нептуна, наяд, русалок), связанных с водной стихией.

Потом функции защиты перешли к христианским ангелам и святым, а также обожествляемым королевским особам, скульптурные изображения которых также стали размещать под бушпритом.

В дальнейшем носовые фигуры получили декоративные функции, подчеркивая индивидуальность морских судов.

Драккар викингов (фото из открытых источников)
Драккар викингов (фото из открытых источников)

“Повелитель Арктики”

Атомный ледокол «Ямал» принадлежит к классу «Арктика» и является одним из самых мощных кораблей в мире.

Он стал седьмым судном достигшим Северного полюса и за свою проходимость получил неофициальный титул “Повелитель Арктики”.

Ледокол был построен в 1989 году и первоначально получил имя “Октябрьская революция”. В 1992 году его переименовали в “Ямал”.

Изначально он должен был использоваться с целью проводки караванов судов по Северному морскому пути. Однако к 1993 из-за кризиса в российской экономике количество таких рейсов свелось к нулю.

В связи с этим “Ямал” был слегка перепрофилирован. На его борту было оборудовано 50 туристических кают и ледокол стал совершать экскурсионные рейсы по Арктике. Всего было выполнено более 40 таких рейсов.

Ледокол "Ямал" (фото из открытых источников)
Ледокол "Ямал" (фото из открытых источников)

Стоимость тура на Северный полюс на ледоколе “Ямал” для одного человека в настоящее время составляет от 25 до 30 тысяч долларов.

Рождение улыбки

В 1994 году в ледокол отправился в одно из таких путешествий, взяв на борт детей из разных стран. Это происходило в рамка гуманитарной программы под эгидой ООН.

Чтобы юным путешественникам было веселее, кто-то придумал нарисовать на носовой части улыбающуюся акулью пасть.

Позднее улыбку хотели закрасить, но против были компании, которые занимались организацией круизов к “Вершине мира”.

Ледокол "Ямал" (фото пресс-центра "Росатомфлота")
Ледокол "Ямал" (фото пресс-центра "Росатомфлота")

К тому времени улыбка “Ямала” уже стала узнаваемым мировым брендом. Так ледокол стал самым позитивным транспортным средством на всем просторе Северного-Ледовитого океана.

В настоящее срок службы ледокола рассчитан до 2028 года.

Уважаемые читатели, благодарю за внимание к моей статье! Если вам интересны такие темы, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на КАНАЛ, чтобы не пропустить следующие публикации.