Найти в Дзене
Два психолога

Почему многие современные женщины отказываются от своей женской роли ? Неужели из мести мужчинам ?

Ещё Альфред Адлер, австрийский психолог и психиатр, в начале 20 века озадачился исследованием феномена «женщин с яйцами». Его размышления весьма интересны. О чём они? Они об отказе от женской роли, причинах и последствиях. Причиной отказа Альфред назвал выражение протеста преимуществам, которые общество давало мужчинам, о чём писал в своей интересной книге «Понять природу человека». Несмотря на то, что более поздние исследования не выявили различий в развитии интеллекта, тем не менее в обществе навязывается идеология женской неполноценности. А. Адлер различал три вида реакции (с негативным контекстом) женщин на современный архаичный стереотип женщины. Первая. Девочка, развивающаяся в активном, «мужском» направлении. Она становится чрезвычайно энергичной и честолюбивой и постоянно борется за преуспеяние в жизни. Она стремится превзойти своих братьев и товарищей-мужчин, занимается деятельностью, которой обычно занимаются мужчины, интересуется видами спорта, в которых доминируют мужчины,

Ещё Альфред Адлер, австрийский психолог и психиатр, в начале 20 века озадачился исследованием феномена «женщин с яйцами».

Его размышления весьма интересны. О чём они? Они об отказе от женской роли, причинах и последствиях. Причиной отказа Альфред назвал выражение протеста преимуществам, которые общество давало мужчинам, о чём писал в своей интересной книге «Понять природу человека». Несмотря на то, что более поздние исследования не выявили различий в развитии интеллекта, тем не менее в обществе навязывается идеология женской неполноценности.

А. Адлер различал три вида реакции (с негативным контекстом) женщин на современный архаичный стереотип женщины.

Первая. Девочка, развивающаяся в активном, «мужском» направлении. Она становится чрезвычайно энергичной и честолюбивой и постоянно борется за преуспеяние в жизни. Она стремится превзойти своих братьев и товарищей-мужчин, занимается деятельностью, которой обычно занимаются мужчины, интересуется видами спорта, в которых доминируют мужчины, и так далее. Зачастую она избегает всяческих любовных и брачных связей. Если она вступает в такую связь, ее брак может оказаться под угрозой из-за того, что она стремится отодвинуть мужа в семье на второй план. Такая женщина может испытывать сильную неприязнь ко всякого рода работе по дому. Она может высказывать эту неприязнь прямо или проявлять ее косвенно, говоря, что очень плохо делает эту работу. В последнем случае она станет доказывать свою правоту, постоянно демонстрируя, какая она бестолковая хозяйка. Женщина этого типа стремится компенсировать зло мужского отношения к женщинам «по-мужски». Она всегда готова к обороне. Ее называют «сорванцом», «своим парнем»,«бой-бабой», «мужеподобной женщиной», «бабой с яйцами» и тому подобное.

Второй тип реакции бывает у тех женщин, которые идут по жизни с социальной установкой покорности, которые проявляют почти невероятную приспособляемость, послушание и амёбную безропотность. На первый взгляд такая женщина со всем соглашается и исполняет все, что ей велят, однако при этом выглядит такой неуклюжей и беспомощной, что ей ничего никогда не удается сделать как следует. Она ясно дает понять, насколько неподготовлена к своей роли в жизни. Она просто невинная жертва своих «нервов». «Посмотрите на меня, — будто бы говорит она, — я такая старательная. Если я больна и не справляюсь, это не моя вина». И поскольку она больна слабостью, ей оказывается не под силу удовлетворительно решить ни одной жизненной проблемы. Готовность этой женщины подчиниться, ее покорность, ее самоотречение коренятся в том же бунтарском духе (это слова А. Адлера), что и у женщин описанного выше типа, а их бунт ясно дает понять: «Мне такая жизнь не по нраву!»

Третий тип – это женщина, которая никак не восстает против женской роли, но несет в себе мучительное сознание того, что она обречена всю жизнь быть существом низшего порядка и подчиняться другим. Она твердо убеждена в неполноценности женщин, а также в том, что сделать в жизни что-либо достойное — это судьба одних мужчин. Вследствие этого она соглашается с привилегированным положением мужчин. Ее голос вливается в хор, славящий мужчину — деятеля и вершителя — и требующий предоставить ему особое положение. Она так откровенно демонстрирует, что считает себя слабой, словно стремится вознаградить себя за это дополнительной поддержкой. Но эта социальная установка — не что иное, как начало тщательно спланированной мести. В конечном счете она переложит все свои обязанности на мужа, с легким сердцем бросив в сторону: «Это мужское дело!»

Неудовлетворенность женской ролью еще более очевидна у девушек, которые уходят от классической гендерной роли по каким-нибудь новомодным соображениям, например, уход в гомосексуальные отношения.

«Вымысел о неполноценности женщин поддерживается в наше время законом и традицией, хотя все, кто сколько-нибудь разбирается в психологии, его отрицают. Поэтому мы должны быть начеку всякий раз, когда этот вымысел появляется на свет, и исправлять ложные социальные установки, которые его порождают. Мы должны так поступать не из-за какого-то патологически преувеличенного почтения к женщинам, но из-за того, что нынешнее неправильное отношение к ним подрывает логику всей нашей общественной жизни». Вот такое послание обществу оставил после себя А. Адлер. «Заблуждения относительно неполноценности женщин и, соответственно, превосходстве мужчин постоянно разрушают гармонию между полами. Из-за этого во все сексуальные отношения привносится в высшей степени нежелательный элемент конфликта, угрожающий любой возможности счастья между полами и даже подрывающий ее».

#сильная женщина #независимая женщина #сильная и независимая #сильная девушка