Найти тему

Интернет - магазин с нуля. Пошаговая инструкция, как начать новый бизнес

Оглавление

Согласитесь, многие из вас задумываются о том, чтобы изменить свой статус подчиненного и создать собственный бизнес. Формат онлайн-магазина подойдет и для новичков, и для тех, кто имеет опыт в продажах. В статье представлены основные этапы создания интернет-площадки для торговли. Прежде чем начинать свой бизнес, важно ответить на три вопроса: ЧТО мы будем продавать? КОМУ? КАК?

Выбираем категорию: что будем продавать

Задумав создание собственного магазина, решите для себя, по какому пути вы будете двигаться. Есть два варианта: продажа популярных товаров или эксклюзива. Первое направление гарантирует прибыль, но будьте готовы столкнуться с армией конкурентов. Если же ваш продукт неизвестен аудитории, только выходит на рынок, потребуется представить его так, чтобы заинтересовать покупателя. Здесь тоже есть свои риски.

В популярной нише сконцентрируйтесь на узком направлении. Например, не платья, а платья ручной работы. Это привлекает, выделяет из конкурентных предложений, и даст постоянную аудиторию в будущем.

Что чаще всего покупают в интернет-магазинах? Список довольно обширный: одежда, техника, запчасти, мебель, стройматериалы, книги, лекарства.

Проверить популярность товара можно с помощью сервиса «Яндекс.Вордстат», который выдаст количество запросов в поисковике по регионам даже с учетом сезона.

-2

Узнаем целевую аудиторию (ЦА)

Вы решили, ЧТО будете продавать. Теперь нужно представить, КТО ваш покупатель. Перед тем, как начать создавать интернет-магазин, нарисуйте портрет своего потенциального покупателя, кому будет интересен ваш продукт. Ведь молодежь вряд ли будет покупать лекарства от ревматизма, а девушки не будут вникать в сложности авторемонта.

  1. Пол. Онлайн-шоппингом чаще занимаются женщины. Они заказывают косметику, лекарства, одежду, предметы интерьера. Мужчины заказывают реже, но это более дорогие категории товаров: гаджеты, детали для автомобилей, инструменты, аксессуары для рыбалки и охоты.
  2. Возраст. На каждом этапе жизни человеку свойственны определенные приоритеты и модель поведения. Молодые покупают легче, часто спонтанно, люди в возрасте долго обдумывают, ищут аргументы для оправдания трат.
  3. Социальный статус и финансовое положение. Люди с низкими доходами гонятся за возможностью сэкономить, ищут скидки и доступные цены. Для них качество и эксклюзивность на втором плане. И наоборот, покупателей с высоким уровнем дохода интересуют брендовые изделия, ограниченный выпуск, ручная работа. Но таких клиентов будут единицы, в отличие от первой категории.

Образование, наличие детей, профессия, даже религиозные взгляды влияют на решение о покупке. Проанализировать целевую аудиторию помогут интернет-сервисы, а также опыт конкурентов, запросы в поисковиках и опросы знакомых и друзей.

Надежный поставщик

В интернете сотни предложений от производителей, но вам нужен проверенный, готовый к длительному сотрудничеству партнер.

Важные критерии выбора поставщика:

  1. качество – нельзя рисковать репутацией ради низкой закупочной цены;
  2. расположение – ищите поставщика поближе, чтобы избежать затрат на доставку и получать заказы быстро;
  3. цена закупки – слишком низкая или слишком высокая должны насторожить (не рискуйте репутацией магазина и не забывайте о возможности поставить выгодную накрутку);
  4. условия сотрудничества – система дропшиппинг выгодна для начинающих коммерсантов, которые не готовы вложить деньги в оптовую партию.

Обратите внимание на отзывы о поставщике, сравните их на разных сайтах.

Выбираем название

Ваши имя и фамилия, отвлеченные понятия («Надежда», «Перспектива», «Спектр») - не самый лучший вариант. А вот название «Планета одежды», «Мир сантехники» говорят сами за себя. Название должно легко просматриваться и в адресной строке.

Домен интернет магазина должен быть средней длины, без сложной транслитерации, близкий по тематике к сегменту, в котором вы работаете.

-3

Сайт

Организация внутренних и внешних бизнес процессов, реклама, аналитика - все эти возможности дает современный красивый сайт.

Разработчики предлагают платформы - конструкторы, где можно построить сайт самостоятельно. Но какой бы привлекательной не казалась мысль сэкономить, этот вариант не подойдет для серьезного бизнеса. К разработке интернет-магазина лучше привлечь профильное агентство.

Структура сайта

Создавать структуру лучше на основе успешных конкурентов, лидеров ниши, так как они уже провели анализ и на этом можно сэкономить. Далее можно скорректировать структуру на основе спроса и ассортимента.

Структура тесно связана с семантикой запросов. Основную часть интернет-магазина занимает каталог продукции, где все товары разделены на категории и подкатегории.

Кроме того, сайт должен содержать страницы с условиями работы: доставка, способы оплаты, возврат и обмен, гарантии, контактная информация; блог с обзорами и статьями, раздел с отзывами о товарах.

-4

Дизайн: авторская разработка или шаблон?

Если позволяет бюджет, при создании площадки для торговли закажите разработку дизайна, учитывающего особенности проекта, а не бесплатные шаблоны. Преимущества индивидуального дизайна: разработка под любую площадку; легко вносить изменения и дорабатывать. Недостатки дизайна с нуля: затрата времени и денег.

Преимущества шаблонного продукта: не требует времени; без ошибок; доступная цена. Недостатки: сложно изменить и доработать; работа ограничена определенной платформой.

Интернет - место, где все гонятся за уникальностью, но при этом процветает плагиат. Конечно, взять за основу пример успешного конкурента можно, но подходить к этому вопросу нужно творчески: переработать элементы дизайна, добавить свою цветовую гамму, выбрать другие шрифты.

После разработки дизайна начинается этап программирования.

-5

Программирование

Выбираем систему управления сайтом (CMS)

Сделать сайт для онлайн торговли, и ничего в нем не менять, не получится. Ваш бизнес будет развиваться, будут меняться товары и цены. Все эти изменения нужно будет постоянно вносить на страницы магазина. CMS - инструмент, с помощью которого можно редактировать содержимое сайта. На профессиональном сленге его ещё называют “движок”. Это пульт управления магазином, который не виден посетителям.

Интеграция с 1С

Если вы уже работаете офлайн, весь товарно-денежный поток фиксируется в 1С. Чтобы не вести двойной учет, все заказы, заявки, платежи интернет-магазина должны также отображаться в программе.

Использование 1С оправдано, когда объемы продаж уже стабильно высокие и управление вручную уже невозможно. Если вы только начинаете, этот этап можно отложить.

CRM-система

Когда речь идет о больших продажах, CRM однозначно облегчит работу. Это программное обеспечение, которое контролирует все каналы связи с клиентами. История звонков, записи переговоров, учет контактов, информация о клиентах - всю эту информацию собирает и хранит CRM.

Плюсы системы:

  1. не теряются звонки, запросы, контакты;
  2. все контактные данные под рукой и в одном месте;
  3. разговоры можно записывать, а затем анализировать для улучшения уровня обслуживания;
  4. отчетность по продажам.

Благодаря полученным данным легко анализировать продажи, ставить планы отделу продаж.

Налаживаем связь с клиентом

Сообщение или электронное письмо об отправке, прибытии покупки в отделение почты – не излишество, а современные требования к сервису. Для этого достаточно ввести номер телефона или email в форму заказа. Данные позже могут быть использованы для уведомления о скидках или акциях, новинках. Не перестарайтесь, поскольку смс-спам запрещен законом.

Обратная связь: основные компоненты

Онлайн-торговля привлекательна тем, что дает возможность осуществлять покупки в любое время. Поэтому важно быть всегда на связи для ваших покупателей.

Есть несколько составляющих, которые обеспечат надежную связь с вашими клиентами:

  1. телефонный номер магазина и менеджер, который будет отвечать на звонки;
  2. электронный адрес;
  3. онлайн-чат для консультаций;
  4. форма обратной связи с полями для заполнения: email, номер телефона, тема, вопрос пользователя;
  5. возможность заказать обратный звонок.

Технически сделать интернет-магазин не так уж сложно, особенно если за дело берется команда из маркетологов, веб-дизайнеров и программистов. Намного сложнее наладить его бесперебойную работу и постоянный рост.

-6

Привлекаем пользователей

Договор с поставщиками заключен, сайт запущен, а продаж нет? Существует несколько проверенных идей, чтобы привлечь потенциальных клиентов.

  1. Поисковая оптимизация поможет продвинуть ваш сайт на первую страницу результатов поиска в Google или Яндекс. Пользователи кликают на те предложения, которые система выдала на первой странице, и практически не переходят на сайты ниже 10 позиции.
  2. Контекстная реклама в поисковой выдаче и на других сайтах предлагает запрашиваемые ранее наименования.
  3. Каждый человек, который купил у вас продукт, является потенциальным распространителем бесплатной рекламы о вашем интернет-магазине. Приятные акции, незначительные подарки гарантировано заставят о вас говорить.

Еще одним довольно распространенным способом привлечения дополнительной аудитории является SMM — продвижение в социальных сетях Facebook, Instagram, Одноклассниках и ВКонтакте.

Стремитесь к совершенству

Вряд ли удастся сделать магазин в интернете сразу идеально. Ошибки будут, но не стоит опускать руки. Читайте, изучайте, общайтесь с коллегами, анализируйте конкурентов, совершенствуйте сервис.

Старайтесь вставать на место покупателя и воспринимать свой магазин его глазами. Всё ли здесь удобно и понятно? Только так можно максимально приблизиться к созданию безупречного бизнеса.

Источник: https://dcmedia.ru/blog

#интернет магазин с нуля #разработка сайтов #интеграция с 1с #crm системы