В целом культура принимает инновации ,за исключением того, что имеет так называемый инвазивный эффект. "Телемедицина - хорошо, но робот пусть не лезет внутрь моего организма".
В целом культура принимает инновации ,за исключением того, что имеет так называемый инвазивный эффект. "Телемедицина - хорошо, но робот пусть не лезет внутрь моего организма".
...Читать далее
Александр Александрович Аузан — российский экономист, доктор экономических наук. Декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой прикладной институциональной экономики экономического факультета МГУ.
- В российском образовании положительное отношение к ситуации, когда один студент дает другому списать, - это серьезная проблема, потому что в этом случае мы не можем рассчитывать, что у нас будут высококонкурентная экономика, независимый и справедливый суд, защищенная интеллектуальная собственность, которая необходима для креативной экономики, и так далее.
- Просвещение необходимо ,чтобы страна менялась через трансформацию, а не через революцию. Но резонанс проявляется в том, что вам из официальных учреждений начинают грозить пальцем; "Не трогай скрепы, отойди". Этот резонанс неудачных законов и инерции все время заталкивает нас в колею и тормозит развитие всей страны.
- Образование - это не исследуемое благо, когда откусил один огурец и понял, вкусный ли весь килограмм. Это не опытное благо, качество которого проявляется в процессе использования. Это доверительное благо: мы никогда не может быть уверены, что своими достижениями человек обязан именно образованию.
В целом культура принимает инновации ,за исключением того, что имеет так называемый инвазивный эффект. "Телемедицина - хорошо, но робот пусть не лезет внутрь моего организма".
- Образовательные платформы, количество которых резко выросло во время пандемии, оказались очень серьезными конкурентами университетов. Поэтому умные университеты пытаются входить с такими платформами в симбиозов еще надо искать, но в целом цифровые экосистемы будут расти.