Найти тему
Посиделки тет-а-тет

Где наш Дед Мороз?

Уже много лет замечаю удручающую тенденцию подмены наших традиций и наших героев западными. Не все и не всегда понимают смысл праздника, видят лишь внешнюю сторону. Как пел Владимир Семенович, "плявать чего, но шоб красиииво!.."

День Валентина. Хэллоуин. Даже День святого Патрика отмечают. В принципе... Ну ладно, нравится эта мишура - почему нет? Ведь очень многим важен не сам праздник, а сердечки, тыквы и маски ведьм - символика.

Но, позвольте, а куда уходит символика НАШИХ праздников? Почему сейчас дети уверены, что Дед Мороз ездит на оленях и не умеет говорит, обходясь "Хо-хо-хо!" Про Великий Устюг краем уха еще кто-то слышал, но вот носки, камины и олени уже прочно срослись в сознании с нашим Дедушкой Морозом.

Таки нет! Нет-нет-нет! Ни в носки, ни в чулки подарков он не кладет! И со зрением у него все отлично, несмотря на возраст. Е ездит он на санях, запряженных тройкой лошадей.

И еще. Если говорить об эстетике и чисто внешней стороне. Ну вот честно - неужели наш Дедушка Мороз не красив? Неужели подслеповатый толстяк в куцей курточке и демисезонных сапожках выглядит лучше? Особенно учитывая наши зимы? Да он через пять минут сам взвоет от переохлаждения!

Почему я так переживаю? Просто сегодня я отправилась в магазин в надежде купить фигурку Деда Мороза под ёлочку. Ну вот так получилось - Снегурочка еще бодра и весела, а Дедушка... того... старенький, в прямом смысле...

Я зашла в отдел новогодней атрибутики известного гипермаркета и... была неприятно удивлена. Нет, Снегурочек полно - всяческих разных:

И тролли есть. И гномики. И олени. И даже какие-то сущности женского пола, типа Бабы-Яги. А вот Деда Мороза нет. Я, как акула, нарезала круги в тщетных поисках - где?.. А нету... Сдавшись, я спросила у сотрудника магазина, где можно найти то, что мне нужно. Женщина посмотрела на меня, как на неадекватного человека, пожала плечами и снисходительно показала: "Вот же они! Выбирайте!":

-2

Эммм... Серьезно?.. Кажется, вполне. И даже больше того - в соседнем отделе продается "костюм Деда Мороза карнавальный" - вот он:

-3

Не знаю, как вам, мои дорогие читатели, но мне очень грустно. Мы на полном серьезе забыли, как выглядит наш Дед Мороз?

Не знаю, как вам, мои дорогие читатели, но мне хочется, чтобы моим детям под ёлочку приносил подарки высокий статный Дед Мороз в богатой шубе и боярской шапке, а не Санта с брюшком в тесноватой курточке запихивал подарки в носки.

И памятка из интернета. Не перепутайте:

-5