На тему божеств восточных славян часто спорят, и иногда ее используют для спекуляции. Появление современных язычников, попытки академиков приплетать западную и балтскую основу к восточным-славянам лишь часть спорных тем.
Почему в мифологии славян востока так много вопросов?
Кельты, греки, германцы обзавелись летописцами и поэтами рано, у славян же фиксировать мифологию оказалось некому. Христианские проповедники сумели запечатлеть часть данных по западным славянам. А вот на востоке данных не так много.
Если же данные не строго задокументированы, всегда находятся желающие додумать и дописать. Всего пару предложений из общения Олега с Греками, часть данных из «повести временных лет» стали основой. Из достоверных источников можно собрать лишь нечеткие картины.
Верили в громовержца, которого звали Перуном. Точно такого, которого одни называли Зевсом, другие Тором. Его же считали покровителем воинов.
За домашний скот, хозяйство и даже царство мертвых ответственность складывали на Велеса. У него была темная и светлая суть, ну и темная относилась к миру потустороннему.
За урожай, оплодотворение и жизнь интимную отвечал Ярило. Бог весеннего солнца.
Очень мало известно о покровителе кузнецов, которого именовали Сварогом. Небо или божество с небес носило имя Стрибога. Еще один солнечный бог это Хорс, плюс бог с птичьими мотивами носил имя Семаргла. Последние пару явно имеют персидские и иранские корни.
Из всех божеств лишь один был женского вида. Она оберегала домашний очаг, прекрасную половину человечества и носила имя Макоши. А вот остальные и часто описываемые божества, тот же Световида, скорее были приписаны или переплетены из запада.
Если внимательно сравнить и проследить данные о божествах, то отчетливо видео воздействие иранских и индоевропейских групп.