Найти тему

"Дмитрий Ульянов" Борис Яроцкий. Впечатления от прочтения книги

Дата первой публикации: 1977 год / Время чтения: 6 часов 55 минут
Дата первой публикации: 1977 год / Время чтения: 6 часов 55 минут

Примечание: возможны спойлеры

Как-то я переоценил свои возможности. Думал, что этак книга, раз она небольшая, уйдёт всего за один вечерок часиков так за три, но как видно моим планам не суждено было сбыться. Почему-то мне показался шрифт крупнее, чем он был на самом деле. Но всё же я осилил, хоть и в несколько подходов, подобное чтение. Нужно отметить, что я первый раз из серии ЖЗЛ что-то читаю. Мне особенно понравилось обилие вложенных иллюстраций в книге. А вот содержание вызывает множество вопросов.

Вроде бы, это биография, а основное содержание совсем не про указанного деятеля. Я до сего момента никогда не натыкался на упоминание о Дмитрии Ульянове, об Александр — да, многое слышал, а вот о младшем брате Ленина сведений в моём информационном поле никогда не было. А учитывая, что здесь написано, то такое отсутствие знаний становится не удивительным, так как он был не самым заметным персонажем, по крайней мере не выступал на передний план.

И я, конечно, понимаю, что за величием Ленина все его родственники оставались в тени, но уделять половину биографии о младшем брате самому вождю — это как-то не красиво. Даже последние страницы книги больше говорят о Ленине, чем о его брате. А беря в расчёт весь текст связанный с описанием революции, на страницах книги Дмитрию Ульянову от силы остаётся треть предоставленного места. Лишь в середине книги о нём рассказывают полноценно без постоянного упоминания вождя и сторонней революционной деятельности, в которой не принимал участия главное действующее лицо произведения.

Что мы, собственно говоря, из книги узнаём о младшем Ульянове. Он был врачом и революционером. На первых порах, когда проходили первые съезды партии, активно участвовал в революционной деятельности. Пару раз его арестовывали. Но в основном он не был на первых местах, но всегда помогал чем мог и следовал за идеями брата. В качестве врача обильно собирал статистические данные о эпидемиологических заболеваниях, что было тогда в новинку для российских просторов. В момент самой революции был в Крыму и там вёл активную деятельность, был там же назначен одном из главных людей и много чего там сделал, особенно в период гражданской войны, когда крымский полуостров был захвачен белогвардейцами. И в это время и после организовывал в Крыму и в соседних районах санаторную зону для лечения советских граждан. Был одним из людей, которые инициировали создание Артека. И это по сути всё, что мы узнаём о деятельности данного персонажа.

Примечание: возможны спойлеры Как-то я переоценил свои возможности.-2

Если что он прожил до 1943 года. А чем он занимался после смерти Ленина нам практически не рассказывают. Лишь крымский период подробно расписан, а всё остальное и биографией трудно назвать. Надеюсь, что не все книги из серии ЖЗЛ так написаны, где самому персонажу уделяют лишь тереть всей книги.

Также мне не особо понравился стиль написания. Во-первых, я не люблю видеть на страницах книги отношение биографа к исследуемому персонажу, а написана она именно с таким оттенком возвышенности в глазах других этого персонажа, когда только в положительном свете нам показывают человека с его неимоверными благородными качествами и истинным стремлением к правильным идеям, что часто встречается именно в советской литературе. А во-вторых, художественные вставки"с каштанов падали крупные капли" — как по мне, здесь лишние. Они ни туда, ни сюда. Их слишком мало, чтобы воспринимать как полноценный стиль автора, и они не передают ту атмосферность, которую автор хотел в них заложить, потому что они слишком редки и скорее как что-то инородное всплывают в произведении.

В общем, не самая удачная биография, но она легко читается, по крайней мере, я не испытывал трудностей и скуки от прочтения. Очень многое в ней описывается про семью Ульяновых. Я не знал, что семья Ленина была такая большая. Частично это произведение может показаться интересным, но по общим впечатлением я ничего хорошего в этой книге не наблюдаю.

***

Библиографическое описание: Яроцкий Б. М. Дмитрий Ульянов / Предисл. О. Д. Ульяновой. — 2-е изд., доп. — М. : Мол. гвардия, 1989. — 269 [3] с., ил. — (Жизнь замечат. людей. Сер. биогр. Вып. 10 (571)).