Найти тему
.

Вернули почти все машины. Или "мягкое" завершение арендного бизнеса.

Оглавление

1,5 года назад написал первую статью о конце аренде машин в такси. С этого момента машины в такси проработали почти год и ещё 4 месяца в обычной аренде без такси.

То, есть быстрого выхода из этого не добизнеса не получилось, хотя я ещё тогда горел желанием закончить.

В итоге лишний год работы, совсем не лишние 2,7 млн заработка и около 400 т.р. новых штрафов и ремонт машин ещё около 300 т.р.. Т.е. грубо, чистыми за 1 год и 4 месяца 2 миллиона рублей с учётом всех потерь включая нервные клетки.

  • Дня четыре назад одна из постоянниц вернула оптиму, сказав, что они взяли kia seltos по подписке, о чём вроде как уже пожалела, но дело сдално, машина возвращена.
  • Сутки назад вернули рио, прокуренную, с не брызгающими брызговиками, залог за неё пока не возвращал, хочу либо сделать химчистку за счёт депозита, либо пусть арендатор делает. Договорились на среду, что будет мыть и вычищать, церемонится мне надоело.
  • Минивэн в принципе и так уже стоит полгода в ремонте и вот с ремонта он вышел, но сдавать я его не планирую.
  • Осталась только последняя оптима в аренде, будет ездить сколько водитель захочет её арендовать, сколько захочет я не знаю.
  • На последнее оптиме катаюсь сам и уже месяца 4 её никому не сдаю.

Вот краткий итог из 5 машин теперь работает только одна. Почему я не расстраиваюсь, ну если честно я немного расстраиваюсь, потому, что привык к движухе и к тому, что всё должно работать т.е. быть в обороте. Но, смысла рисковать и ещё и под новый год пересдаваться машины я не вижу, тем более новым не опробованным водителям. Пару дней назад видел две убитых каршеринговых машины, прямо подряд за 10 минут, т.е. вот так в любой момент любой новый водитель может ушатать машину, с каждой из которых я мучался и страдал 3-4 года и бесконечно чинил и ремонтировал, выбивал деньги за аренду, возвращал с угонов, оплачивал бешённые штрафы и так далее.

Т.е. в моём понимании, бизнес, это, то, что должно быть хоть как то предсказуемо. Бизнес на аренде машин - это 50% лотерея, 40% везения и 10% ремонтов от лотереи. Т.е. стабильно заработать, там, где ты 100% зависишь от людей я считаю не то, что нельзя, а то, что риск потерять гораздо выше. И то, что я до настоящего момента всё не растерял, это лишь дело упорства и везения, т.е. только двух этих факторов. Лотерею же получилось победить только упорством.

Дальше гадать на кофейной гуще ни какого желания нет, конечно можно бы было завести личного астролога, которые бы предсказывал по звёздам, намотают машину в этом месяце на столб или нет, но я предпочитаю рассчитывать на факты, а не на предсказания. Поэтому все машины поставил возле дома в разных местах (так получилось). И теперь катаюсь на них по очереди, чтобы не садились аккумуляторы.

Сказка продлилась с одной стороны не долго, буквально пару дней. С другой стороны я готов пожертвовать 150-200 т.р. дохода, ради личного спокойствия и сохранения имущества хотя бы в том виде, в котором оно есть сейчас, потому, что если раньше я рисковал на пополам с банком или лизинговой, то теперь я рискую уже своим личным имуществом на все сто процентов. А этот риск явно не оправдан (кстати именно поэтому я и не брал машины за наличку).

Кто его знает, может спустя месяц арендаторша вернётся и заберёт хотя бы вторую оптиму, но скорее всего нет и я на это не рассчитываю.

Теперь главная цель закрыть оставшиеся 78 т.р. арестов, отсудить штраф на 100 т.р. по которому тоже наложен арест на все авто и либо:

А) переоформить на ...

Б) продать

В) частично переоформить, частично продать.

Скорее всего мой вариант В.

Доходность.

Что мы имеем в сухом остатке, где то я считал, что машины с учётом рисков и простоев приносят не более 25-30% годовых, а с учётом, что они сильно подорожали, а аренда не изменилась ещё меньше. Держать эти деньги в автомобилях с такой доходностью смысла ни какого нет.

Кто-то утверждает, что машина приносит 100% за год - это не так, возможно део нексия под доставку, если только. Даже б.у. рио, сейчас стоит порядка 800 т.р., приносит она не более 35 т.р. чистыми, с учётом вычета всех расходов и налогов, это 840 т.р. за два года, это около 50% годовых, а если учесть ещё и риски, то получается менее 30%. Всё, что менее 30% - должен быть пассивный доход, а не работа с постоянным геморроем.

Поэтому этот бизнес пора потихоньку сворачивать, как бы грустно это не звучало.

К новым приключениям с чеченскими грузинами, украинцами, погонями за машиновозами и транспортировкой авто из других регионов я не готов, хотя понимаю, что многим именно это и было интересно.

С другой стороны я понимаю, почему я так усиленно последние несколько месяцев старался выбраться из долгов и кредитов, т.к. у меня очень сильно развита интуиция, т.е. когда я чувствую, что дело может вот-вот закончится, я начинаю всеми силами выгребать. И так совпало, что к моменту когда я практически выгреб машины почти все и вернули.

Совпадение - не думаю.

Канал

Пока я не решил, как будет дальше жить канал, с учётом этих пертурбаций. Писать только про крипту или про деградацию российской политики мне не сильно интересно, потому, что первое слишком технологично (нет полёта для творчества), а второе уже набило оскомину и я стараюсь этому уделять минимум внимания(когда уж совсем приспичит). Проходные статьи мне так же не интересны.

В общем этот момент остаётся в подвешенном состоянии. Думаю месяца 1,5-2 я ещё попишу точно, т.к. хвосты ещё не все закрыты.

....

Самое сложное в жизни, всё-таки это делать выбор и принимать решение. Т.е. когда ты уже решение принял и двигаешься в каком-то направлении, как-бы тяжело не было, движение вперёд оно выручает. Когда решение не принято, вроде даже при благоприятных факторах и хороших возможностях, гораздо сложнее двигаться дальше.

И если раньше мне всё было понятно, то теперь далеко не всё:

  • Майнинг - скоро закончится - эфир перейдёт на pos + регулирование(или полный запрет) от государства. Развивать это направление смысла нет.
  • Аренда машин - даёт слишком низкий доход, работать на энтузиазме с постоянными нервными срывами и огромными рисками всё потерять, тоже смысла уже не имеет.
  • Фарминг - этот процесс я осветил более чем подробно (последнюю статью осталось написать для новичков и считай всё рассказано).
  • Аренда недвижимости - процесс не хитрый, происшествий там меньше, доходность низкая. Писать про это интересно, только когда появляются форс-мажоры.

У меня осталась небольшая надежда на фьючерсы, но до них я доберусь не раньше середины или конца января след. года. На коммерческую недвижимость, но туда входить долго и нужны сразу средства в большом объёме, это скорее ближе к весне.

Открывать кафе, пиццерию, шаурминную - считаю сейчас абсолютно бессмысленное и убыточное занятие, хотя там бы было, наверное, что рассказать.

...

Единственное, что меня очень радует, что всё таки приземление получилось не сильно жёстким. Ну точнее местами жёстким, так, что потряхивало и даже казалось, что вот вот "самолёт" слетит с полосы или не сможет остановиться. Но всё-же это большое путешествие подходит к концу.

Капитан воздушного судна, рассказывает, что мы приземлились успешно, за боротом -12, желает всем пассажирам хорошего настроения и счастливого нового года.

Следующий рейс возможно будет уже в новом 2022 году.