Финал шоу "Суперстар" для меня стал наглядной иллюстрацией знаменитого "эффекта бабочки".
Вот только представьте себе. Жила-была милая девочка Лера. И у неё, как это сплошь и рядом случается в молодой жизни, произошло разочарование. По поводу чего и кого - оставим за скобками. Но в процессе этого самого разочарования звучала незатейливая песенка "Айша". Шли годы. Но всякий раз, когда Лера слушала "Айшу" по радио, она его выключала. Потому что ей нестерпимы было всё- и восточная мелодия, и то, что лирический герой сравнивает свою возлюбленную с царицей Савской.
Видимо, душевная рана, нанесённая юной Лере была столь велика, что даже членство в жюри конкурса "Суперстар", где предполагается объективность и неподкупность, не помогло бедной женщине сдержать эмоций. Первой репликой, вырвавшейся из её уст после завершения номера Авраама Руссо было:
-Я ненавижу эту песню!
Её коллеги не стали уточнять источник этого чувства, ибо поняли: за этим стоит нечто глубоко личное. Но в итоге пострадал исполнитель Айши - Авраам Руссо. В финале ему до победы как раз и не хватило одного-единственного балла.
Знал бы Авраам всю эту предысторию, поостерёгся бы с Айшой. Взял бы что-нибудь из Владимира Преснякова, недавно бывшего у Леры в гостях на "Секрете на миллион" и чью песню как раз на финале телеведущая назвала не много не мало, а ХИТЯРОЙ!
В общем, сыграл таки злую шутку с Руссо этот самый "эффект бабочки".
Но к счастью, Авраам Руссо, если и расстроился, то виду не подал. Настоящий мужик! К тому же - кому, как не ему, побывавшему под бандитскими пулями, известно: в жизни бывает и похуже.
А как бывает, иллюстрирует стихотворение Самуила Маршака, написанное как раз на эту тему:
Не было гвоздя -подкова пропала.
Не было подковы- лошадь захромала.
Лошадь захромала -командир убит!
Конница разбита, армия бежит!
Враг вступает в город, пленных не щадя.
Оттого что в кузнице не было гвоздя!
А в целом стоит поблагодарить создателей шоу не только за напоминание о законах Вселенной, но и за прекрасное зрелище, и за подзабытые уже страсти болельщика.
Лично меня огорчил уход Юрия Титова. Недооценённый вокалист. Однако утешает то, что он ещё достаточно молод, чтобы реализовать себя в нашем шоу-бизнесе. Пусть и со второй попытки. Как говорит русская пословица, за одного битого двух небитых дают.
Настоящим бойцом показала себя Анастасия.
В первых выпусках она смотрелась на сцене довольно громоздко, и понятное дело, режиссёр-постановщик требовал от неё не вокала, а грациозности. Что звучало довольно обидно для певицы. Но Анастасия смогла мобилизоваться. И её исполнение песни "Милорд" из репертуара Эдит Пиаф поразило не только безупречным французским, но и вокалом. В итоге получилась французская песня с русской душой.
Понравилась мне и песня из репертуара Любови Успенской " К единственному нежному". К сожалению, Диана Арбенина решила провести сравнительный анализ исполнения Анастасии с первоисточником, что всегда чревато. Вот и на этот раз счёт оказался не в пользу Анастасии. Очень жаль.
Иными словами, поначалу результаты конкурса меня несколько обескуражили. Но потом поразмыслив, решила, что доля справедливости здесь есть.
В конце концов, Виктору Салтыкову -64 года, а он вполне сохранен в плане исполнения. Для нашего шоу-бизнеса сберечь такой юношеский голос дорогого стоит. Много ли его ровесников нынче в строю?
А что касается Шуры, поделившего с ним первое место, то можно долго спорить об особенностях его голоса, но одно непреложно: характер у него сильный, что заслуживает уважения. Возможно, это и стало для членов жюри ключевым моментом.