Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале адвоката Арсения Токарева. Сегодня поговорим о том, как защитить свои права в салоне красоты. Речь пойдет об испорченных волосах, навязанных дополнительных услугах или некачественно выполненной работе. Давайте разбираться.
I. Обязанности работников салона
Перед оказанием услуги вам обязаны предоставить достоверную и полную информацию о любой услуге в салоне. Вам обязаны рассказать про полную стоимость, предупредить о негативных последствиях и дать краткое описание (Закон № 2300-1 "О защите прав потребителей" статьи 8, 10 и 12).
Сотрудники салона не имеют право навязывать вам дополнительные услуги, а тем более оказывать их без вашего согласия. Вам обязаны сообщить точную стоимость услуги. Если у вас требуют оплатить услуги, которые вы не заказывали, то напомните сотрудникам про Закон № 2300-1 (ч.3 статьи 16).
II. Услуга оказана некачественно, что имеете права потребовать?
Обратимся к статье 29 Закона № 2300-1. Вы имеете право потребовать:
1. Исправление прически (восстановление волос)
2. Соразмерного уменьшения стоимости услуги
3. Восстановить волосы самостоятельно и получить компенсацию от салона
4. Не платить за некачественную услугу (волосы не восстановить сразу)
Вы имеете право выбрать любой из вышеуказанных вариантов. В качестве обоснования своих слов приведи статьи 8, 10, 12, 15 и 29 Закона "О защите прав потребителей".
III. Салон отказывается возвращать деньги или требуют оплатить услугу
Сохраните себе чек. Он пригодится в суде, так как он является подтверждением заключения договора между вами и салоном. Конечно, доказать факт оказания услуги можно и другими способами, но это самый простой.
В первую очередь стоит попробовать решить проблему непосредственно с салоном. Составляем письменную жалобу (претензию) на имя руководителя, в которой описываем сложившуюся ситуацию и формулируем ваши требования. Обязательно в двух экземплярах. Один отдаём в салон, а на другом необходимо поставить подпись и печать салона (отметка о принятии жалобы).
Если сотрудник салона отказывается это делать, то отправляем жалобу заказным письмом через почту и сохраняем квитанцию.
IV. Что указать в претензии
Вам необходимо вкратце изложить сложившуюся ситуацию и выдвинуть требование. Вы можете потребовать:
1. Вернуть деньги за некачественную услугу.
2. Компенсировать ущерб (восстановить волосы, оплатить стрижку или материалы в другом салоне). Обязательно сохраните все чеки.
3. Возместить моральный вред (статья 15 Закона № 2300).
После подачи претензии у салона есть 10 дней (если вы не указали иной срок), чтобы дать вам ответ и принять меры. Если ваша жалоба осталась без внимания, то необходимо обращаться в суд.
V. Обращение в суд и Роспотребнадзор
В первую очередь необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор и собрать доказательства для суда. Далее составляем исковое заявление в суд (прикладываем доказательства и жалобу, направленную в салон). Абсолютно не лишним будет получить заключение врача-трихолога (испортили волосы). Подать в суд вы можете в течение трех лет с момента оказания услуги.
Свои вопросы вы можете задать здесь: a.tokarev.ur@yandex.ru
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.