Первая моя беременность была насыщена разными событиями, обычными и странными, радостными и грустными.
С 32-й недели беременности я уже приготовила сумки в роддом. Собрала всё самое необходимое по списку и убрала в гардероб. Я переживала, что у меня начнутся преждевременные роды. Последний триместр давался тяжело, очень болели кости, ходить было больно. Я одна из дома вообще не выходила, даже в магазин по соседству.
В декрет меня отправили на две недели раньше, сначала больничный, потом официальный декрет. Из больницы возвращалась со слезами на глазах. Казалось, что боль в тазовых костях распространялась по всему телу. Я ложилась на диван и поднимала ноги вверх на стенку. Так было легче. Ночью я тоже себе под ноги укладывала кучу подушек, чтобы приглушить боль.
Ещё было ощущение, что мой мочевой пузырь всегда наполнен. Приходилось очень часто ходить в туалет. Из-за этого ночью я с трудом засыпала, искала удобное положение. Только найду - надо в туалет, потом всё заново. Только к 4 утра засыпала. В 6.30 муж уезжал на работу, а к 8 утра я просыпалась.
Однажды, едва открыв глаза, я услышала какое-то журчанье со стороны санузла. Прислушалась, вроде, не вода из крана, не бочок. Захожу в туалет, а там с потолка вода бежит по стенам, по полкам и достаточно быстро заполняет пол в туалете.
Положила кучу тряпок, полотенец на пол, чтобы не затопить соседей снизу. Достала таз, но выжимать эти тряпки мне было очень сложно, кисти утром в кулак не сжимались, поэтому делала, как могла.
Пока тряпки наполнялись водой, я переоделась и пошла к соседям сверху. Звонила, стучала им, никто не открыл. Вышла бабушка из соседней квартиры и сказала, что они на даче. Телефона их нет.
Возвращаюсь домой, звоню в аварийную службу водоканала. Они сказали, что сейчас приехать не могут, все заняты, но поинтересовались, сильно ли течёт. Услышав, что сильно, они посоветовали взять глубокую ёмкость и подставить под струю. Меня это не успокоило. Всё тело болело, да ещё и тазик с водой постоянно менять надо, тряпки выжимать. Ох!
Я решила им всё-таки сказать, что нахожусь на 36-ой недели беременности, что волноваться мне нельзя, проблемы со здоровьем. На другом конце провода женский голос ответил: «Девушка, ну что я могу поделать, нет никого сейчас, ждите».
Позвонила мужу на работу, сообщила о том, что творится в нашем только недавно отремонтированном туалете. Он мне посоветовал снимать на камеру процесс затопления и перекрыть нашу воду, что я и сделала.
Через какое-то время вода стала течь медленнее, потом прекратилась. От белоснежного потолка не осталось и следа, обои отошли. У нас верхняя часть стены были обои, нижняя – плитка.
Позвонила я маме на работу, она мне сказала дойти до управляющей компании, чтобы они написали акт о затоплении. Я никогда с этим не сталкивалась, понятия не имела, что за акт и как его составлять.
Я оделась, вызвала такси и впервые посетила нашу управляющую компанию. Она занимала второй этаж какого-то старого дома. Там было тихо в коридоре, безлюдно и только из кабинетов периодически слышались голоса. Потом пара мужчин в рабочих костюмах прошли быстрым шагом мимо меня, что-то громко обсуждая. Я поинтересовалась у них, куда мне обратиться для составления акта о затоплении. Они указали мне на кабинет.
Скидка 20% на всю детскую одежду Lucky Child по промокоду DZEN на сайте https://lucky-child.com/ Новичкам при регистрации дарим 1000 баллов на счет!
Там меня встретила очень серьёзная, жёсткая и громкоголосая женщина, которая велела мне сначала написать заявление по образцу, который есть на стенде в коридоре, описать проблему письменно, отдать заявление ей и ждать, пока придут сотрудники к нам домой для составления акта о затоплении. Я сделала всё, как она сказала.
На следующий день пришли осматривать наш туалет. Это были две женщины, одна из которых – та, громкоголосая из управляющей компании. Всё посмотрели, записали на бумагу и ушли.
В этот же день только вечером ко мне снова пришли эти женщины, которые составляли акт. Сказали, что ущерб причинён небольшой, и посоветовали договориться с соседями и не связываться с судом. Кивнув головой на мой большой живот, громкоголосая сказала: «Вам рожать скоро, волноваться нельзя, нужны вам эти проблемы? Потолок подсохнет, муж покрасит, краска копейки стоит. Обои ещё дешевле. Подумайте».
Они ушли, а у меня в душе так неприятно стало. Я обратилась за помощью в свою управляющую компанию, а мне такие вещи говорят. Я выглянула в окно посмотреть, не подъехал ли муж, и увидела машину соседей сверху.
В этот же вечер мы с мужем поднялись к соседям выяснить, что случилось. Наверное, их уже оповестили о случившемся, потому что, не дослушав нас, они сказали, что у них всё сухо в туалете и мокрых следов нет. Мы были очень удивлены этому.
На следующий день я позвонила в управляющую компанию, где жёсткий женский голос грозно мне сказал, что, возможно, мы сами себя затопили, раз у соседей сухо.
Вся эта ситуация мне порядком надоела, я никак не могла добиться правды. Как мы могли сами себя залить, если вода залила наш потолок? Мы стали требовать с управляющей компании акт, чтобы подать в суд для дальнейшего разбирательства.
Через неделю после случившегося к нам в дверь постучал какой-то мужчина, сказал, что он наш сосед и ему очень нужно, чтобы мы подписали бумагу, что не имеем к нему претензий. Своих соседей сверху я знаю, а этого мужчину вижу впервые. Поинтересовалась, зачем ему эта бумага и из какой он квартиры. Вообще, информацию я тогда переваривала плохо, всегда чувствовала одну только боль, усталость, недосып. Мужчина очень вежливо и убедительно объяснил, что продаёт квартиру, для этого собирает (зачем-то) подписи соседей и даже для убедительности в другую квартиру позвонил, но там не открыли. Я спросила, имеет ли он отношение к моим соседям сверху, он отрицательно помотал головой, ответив, что он живёт выше них. Я прочитала бумагу, там ничего, кроме того, что я к нему не имею претензий, написано не было. Подумала, что действительно нет, и подписала. Он поблагодарил меня и ушёл.
Муж потом мне сказал, что я зря это сделала и теперь нам ущерб никто точно не возместит. Так и вышло. Этот мужчина оказался хозяин квартиры над нами. И я собственноручно закрыла это дело. Не знаю, можно ли было опровергнуть ту подписанную бумагу? Но мы не стали, потому что вскоре у нас родился ребёнок. Муж с другом привели туалет в порядок, а через два года мы продали ту нашу квартиру и купили другую. То затопление нас научило повнимательнее относиться к происходящему, интересоваться своими правами и отстаивать их.
Карина Воронцова