Кто не видел первую часть про фильмы лауреаты начала нулевых, то милости просим сюда.
Продолжаем доказывать, что фильмы, получившие Оскар в категории Лучший фильм и правда лучшие, а сама награда никуда не скатывалась...
Лучший фильм 2011 года: "Артист".
Ещё до "Паразитов" был фильм не американского производства, который выиграл главную статуэтку.
Найдётся ли ещё такой режиссёр, который в XXI веке может удерживать внимание искушенных, а местами избалованных зрителей, немым фильмом, где исполнитель главной роли получил буквально все возможные кинонаграды?
И уже классические (риторические) вопросы, которые мы будем задавать этому и каждому последующему фильму: это плохой фильм или, может, его художественных ценностей недостаточно, чтобы назвать его лучшим?
Лучший фильм 2012 года: "Операция «Арго»"
Возможно, первый фильм, который вспоминают, когда говорят, что Оскар куплен или "уже не тот". Забавно, что сами американцы больше плюются от фильмов "Столкновение" или "Влюблённый Шекспир" нежели от "Арго", которым восхищается во многом благодаря Аффлеку, хотя к самой его персоне относятся неоднозначно...
Многие веруют, что фильм "ура-патриотический", но тогда вопрос: а возможен ли этот фильм у нас в России, где каждый фильм чуть ли не гос-заказ, а про власть либо ничего, либо только хорошее, в то время, как фильм "Операция «Арго»" пропагандирует изначальное содержание этой фразы: "либо ничего, либо правду".
И потом, вспомните других номинантов. Кого можно было бы противопоставить "Арго"?
Лучший фильм 2013 года: "12 лет рабства".
Это был очень хороший год. Почти каждый фильм смело мог стать лучшим и иметь на это полное право. "12 лет рабства" не является исключением. Это тот фильм, который возьмёт Вас с порога и заставит бежать с главным героем все эти 12 лет на встречу к свободе.
Конечно, американцы сами подтрунивают над собой, потому что у них есть чувство юмора, когда ведущая церемонии говорит:
"Господа, у нас только два пути: либо победит "12 лет рабства", либо Вы все расисты".
Но удивительно насколько простые американцы (не академики) любят этот фильм. Если посмотреть комментарии над видео, где фильму вручают главный Оскар, можно прочесть полотно из фраз "эмоциональный взрыв", "уже классика", "шедевр" и т.д...
Вы сами-то не плакали в финале этого фильма или во время? Особенно во время сцены, где истощённая рабыня просит кусочек мыла.
Лучший фильм 2014 года: "Бёрдман".
Конъюнктура ли этот фильм? Он не достоин своего звания? А ведь против него играл "ура-патриотический" фильм "Снайпер" Клинта Иствуда и, поднимающий тему расизма "Сельма", про жизнь Мартина Лютера Кинга. Вообще надо сказать, фильмы поднимающие темы неравенства и нетерпимости крайне много: "Просто помиловать (2019)", "Лучшие враги (2019)", "Маршалл (2017)" (С Чедвиком Боузменом!), "Банкир" (фильм, 2020)... но мы их на Оскаре не видим.
Почему? Вероятно, они просто менее талантливы. Это очень важно осознать: фильм может быть на любую тему. Он может быть о гомосексуализме, межрасовой любви, терроризме или даже о педофилах, но быть при этом произведением искусства. Главное, чтобы они были талантливыми. Туччи в фильме "Милые кости" играл страшного и аморального человека, но при этом играл гениально, заработав номинацию на Оскар. А некоторые Джокеры, Ганнибалы Лекторы и нефтедобытчики, за свои отрицательные роли даже статуэтки получали...
Лучший фильм 2015 года: "В центре внимания".
Сложно представить себе человека, который вдруг скажет, что фильм главной статуэтки не достоин.
Часто можно было слышать, что фильм чисто американский, но, к сожалению, финальные титры говорят об обратном и можно с уверенностью сказать, что это проблема всего мира, на которую указал Лучший фильм года.
Лучший фильм 2016 года: "Лунный Свет".
Не поверите, но американцы не рвут на себе волосы от того, что главную статуэтку выиграл не "Ла-Ла Ленд". А ещё стоит обратить внимание на то, что в один год с "Лунным Светом" вышли фильмы "Лавинг" про межрасовую любовь и притеснения со стороны общественности и "Сила Воли" про чернокожего бегуна Джесси Оуэнса, который на Олимпийских играх утёр нос Гитлеру, заработав на его земле золотые медали. Только вот их сборы в четыре раза меньше и фаворитами на Оскаре они не были. Они не удовлетворяли якобы запросу академиков? Ответ всё тот же: они просто были менее талантливы.
Эта победа была последней каплей русскоязычной аудитории, которая часто любит теперь шутить в комментариях перед объявлением номинантов для следующей церемонии:
"Не знаю кто там номинирован, но победит фильм про чернокожих гомосексуалистов"
Да, ведь сколько подобных фильмов выигрывало главную статуэтку за всю историю Оскар? Целых один...
Лучший фильм 2017 года: Форма Воды
У нас в России этот фильм также не любят.
Во многом, потому что он победил "Три биллборда на границе Эббинг, Миссури", фильм, который у нас как раз в России любят больше.
Но всё очень просто. Конкретно "Форма Воды" успешно прошла по всему земному шару от Америки до Японии, захватив 13 номинаций на Оскар (4 победы), премия Сатурн за лучший фильм ужасов и 3 награды на международном Венецианском Кинофестивале, включая Золотого льва, где присутствовало независимое жюри из разных стран. Им-то какое дело до американской толерантности?
Добавьте ещё к этому сборы в 200 миллионов при бюджете в 20.
Лучший фильм 2018 года: "Зелёная Книга".
Фильм, который мы, возможно, будем пересматривать под рождество. Он возвращает нас к чисто жанровому кино на фоне артхаусных "Рома" или "Фаворитка", доказывая, что старый-добрый бадди-роуд-муви в стиле "Полуночного Ковбоя" со светлой примесью фильмов 80-х, по типу "Человека Дождя", может быть жизнеспособен. Добрый фильм (пускай, поднимающий тему расизма) в лучших традициях того Голливуда, который мы когда-то и полюбили.
Лучший фильм 2019 года: "Паразиты".
Можно ли упрекать лауреата Золотой Пальмовой Ветви в том, что он собрал урожай из Оскаров. Упрекать его в том, что если собрать общий знаменатель трёх главных сайтов, то фильм автоматически попадёт на второе место в списке десяти лучших фильмов ушедшего десятилетия.
Полная противоположность "Зелёной книге". Мультижанровый артхаус, собравший 250 миллионов долларов. "1917" мог с наскока покорить мастерством, "Ирландец" масштабом, а "Однажды... в Голливуде" синефильством, но этого было недостаточно.
А год, конечно, и правда на кино был сильнейшим.
Лучший фильм 2020 года: "Земля Кочевников".
Год на кино был крайне слабым и кажется, что именно авторское, почти бессюжетное кино, где человек ничего не имея, выбирает свободу и дышит полной грудью в вечных прериях, должно было стать Лучшим в год пандемии.
Конъюнктура? А может быть всё-таки чувство времени? Которое намного сильнее и важнее феминизма "Девушки, подающей надежды" и чернокожей революции "Иуды и черного мессии".
Кстати о конъюнктуре в Оскаре, а вернее, о её отсутствии... В эпоху "Black Lives Matter", Оскар обошёл по всем главным номинациям "Пятеро одной крови", "Однажды ночью в Майями", "Соединённые Штаты против Билли Холлидей", "Белый Тигр". Единственный кто выделяется по актёрским (упущенным) номинациям - "Ма Рейни: Мать Блюза".
_________________________________________________________________
А какие фильмы Вы считаете не заслуженно наградили Оскаром? Пишите в комментариях и оставляйте свои заслуженные лайки под этой статьёй.
Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!