Найти тему
Сергей С.

Как воспитать успешного и достойного человека в современном мире.

Как воспитать успешного и достойного человека в современном мире.

Часть №1 Введение.

Успешный человек — это человек, который благодаря хорошему воспитанию и образованию (одно из основных составляющих воспитания) сможет в разных жизненных ситуациях принять максимально правильное решение, что позволит ему планировать и прожить жизнь счастливо и достойно.

Эту эмпирическую статью не стоит читать (вызывает раздражение), людям, которые считают что заниматься воспитанием особо не стоит,- "жизнь научит, - меня никто толком не воспитывал, а стал - дай бог каждому". Не стоит читать и тем, которые рассуждают – "у меня достойные родители, которые прекрасно воспитали меня, и я также, без всяких советов воспитаю своего ребёнка". Эта статья для тех, кто имеет сомнения в своих способностях правильно определить судьбу своего ребёнка.

Во всех видах культур, с системой воспитания и образования которых мы знакомы, существует две системы. Одна система знаний предназначена для широких масс (для всех), другая - для узкого круга, призвание которого - управлять. В Древнем Египте воспитание и образование для чиновников и низших жреческих каст, значительно отличалась от того, во что посвящали узкий круг избранных, составлявших верхушку жреческой касты и окружение фараонов. В древней Иудее знания для народа (Тора, Талмуд, летописи) также сильно отличались от знаний, достигнутых левитами. Плутарх приводит в одном из своих произведений письмо Александра Македонского своему учителю Аристотелю: "Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для устного преподавания. Чем же мы будем отличатся от остальных людей, если те самые учения, на которых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием? Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о высших предметах". Аристотель в своем ответе ему написал, - "Хотя эти учения и обнародованы, но вместе с тем как бы и не обнародованы…".

На этом примере видно, что Александр Македонский - лидер так называемой социальной "элиты" - обеспокоен "нарушением" Аристотелем монополии, на Знание определенных клановых группировок, поскольку монополия на Знание - основа их власти над невежественным обществом, источник так называемого "могущества" и "превосходства". Аристотель же обеспокоен сохранением той-же монополии на Знание ещё больше, чем Македонский и потому он был вынужден намекать недогадливому Александру: - осуществленная публикация в некотором смысле дефективна, вследствие чего не позволяет овладеть Знанием в полной мере на основе её прочтения - требуется ещё некие пояснения; - и не только пояснения, а соучастие в какой-то их деятельности; практика - необходимая компонента Настоящего образования. Кстати Плутарх был не только писателем - историком древности, он ("по совместительству") был ещё и верховным "жрецом" Дельфийского оракула. То есть он был "высший эшелон" социальной элиты о существовании которой мало кто догадывался. В конце каждой пары «Сравнительных жизнеописаний» у него очень любопытный раздел - "сопоставления". Со времён Плутарха прошло 2000 лет. Население Земли с 300 миллионов человек, выросло почти до 8 млрд. Изменилась много, - появились новые страны с разными формами государственного устройства. Произошел исторический прогресс, появившийся в научно-техническом прогрессе, искусстве, религии, хозяйстве, праве и пр. и пр.. Изменились и элиты. Остались кланы, из которых, черпаются "хозяева жизни", а также бастарды, за многими из которых внимательно следят и если они проявляют определенные качества делают из них "Македонских". Например, бабка Гитлера, работала прислугой одного из Ротшильдов, когда забеременела была срочно выдана замуж за Иоганна Хидлера. И Ротшильды боровшийся с антисемитизмом были финансовой силой, состоявшей за спиной нацистского лидера. Вернёмся к воспитанию и образованию, - откуда берутся те Знания, приобретение которых делает людей более успешными в сравнении с другими. Источников довольно много. Каждый из которых в определенной мере показывает, как, когда, почему и какие науки надо изучать тому или иному человеку. Правила как с детства развивать умственные и физические (гармония обязательно) способности данного ребёнка. Конечно, каждый источник был ориентирован на своё время, и соответствовал тому обществу где он был написан. Один из самых подробных, - касающийся разных сторон жизни и поведения сборник законов и правил – Тора. Авраам получил многие положения Торы, находясь в шумерском городе Ур. Затем многие столетия Тора совершенствовалась мудрецами из колена левитов, в котором на особом положении были жрецы – Когены. В Еврейской традиции изучение торы желательно с детства. Результат – в мире, евреев 0,02% от всего населения Земли, а нобелевских лауреатов еврейского происхождения 30%. В Торе 613 заповедей, которые рекомендуют, как поступать в тех или иных обстоятельствах. 10 заповедей из 613 - главные. Они главные и в христианстве - это правила «для всех», знание и соблюдение которых отличает человека от животного. Сейчас даже эти 10 заповедей у нас православных полностью мало кто знает и понимает (поспрашивайте у знакомых, - очень удивитесь ответам). Кроме Торы довольно много других источников где в разных формах разбираются правила воспитания элиты. Плутарх – «Сравнительные жизнеописания», Ян Амос Каменский – «Материнская школа», Гюстав Лебон – «Психология народов и масс» и некоторые другие авторы. Также имеются привилегированные закрытые школы с необычными для нашего времени подходами к воспитанию и образованию (там, например, практикуются физические наказания за разного рода проступки). Но в этих школах при всей их необычности получение определённых знаний и умений очень эффективно. Преподавание различных предметов происходит по методикам, которые не просто дают хорошее знание, но и выявляют среди учеников талантов в той или иной области.

«Воспитание детей начинается с рождения их родителей» Макаренко А.С.

Каждый из родителей который решил посвятить часть своей жизни воспитанию ребёнка, должен знать определенные правила.

Первое и самое главное - надо любить ребёнка. Если ребёнка не любишь, то любые исходящие от тебя слова будут вызывать только раздражение и безразличие («стену»).

Второе - критично оценить свой тип характера, привычки, манеру поведения в разных ситуациях. Надо помнить – ребёнок, это не твоя «копия». У него есть дедушки и бабушки и чей ген и когда «вылезет» предугадать трудно. Он родился в другой, чем ты семье и у него другие папа и мама, которые очень сильно отличаются от твоих папы и мамы.

Третье - насколько ты можешь и умеешь общаться с детьми (к одним взрослым, необязательно добрым и щедрым, - дети тянутся, а других почему-то избегают), - и сможешь ли сам чему-либо научить своего ребёнка, -или придётся привлекать специалистов из разных областей знаний и умений.

Четвертое - насколько ты занятый человек, и кто в твоё отсутствие будет заниматься ребёнком - родственники, близкие знакомые, наёмные люди (отмечено, что в 90% случаях мальчиков лучше воспитывают мужчины, - девочек женщины). Женщины как правило наносят вред при воспитании мальчика (ребёнок перенимает манеру поведения взрослого человека который рядом) и вследствие своей эмоциональности без критики «к своим» и позиции–" всё равно наши лучше всех".

Пятое - сколько детей в семье, имеет большое значение, - один ребёнок один подход к воспитанию, три ребёнка совсем другой.

Материальный достаток семьи также имеет значение при воспитании ребёнка, но не настолько большой как некоторым кажется. О вреде лени при воспитании указывается ещё в Старом Завете (притчи царя Соломона, Экклезиаст).

Если человек из-за лени всё воспитание препоручает другим людям, то отношения с ребёнком будут довольно холодными.

Одна из самых главных целей воспитания, - чтобы ребёнок и когда он вырастет, - любил своих родителей и всегда был им благодарен, чем доставлял бы им радость и душевное удовлетворение.

В самом начале, когда родители узнают, что у них появится ребёнок и для них он будет радостью, они должны серьёзно подготовиться к этому событию.

«Непродуманная жизнь ничего не стоит» Аристотель.

Сразу же после счастливой новости вместе начинать составлять общий план воспитания. Начинать надо с внутриутробного периода. Известно - от поведения женщины в период беременности зависит какой родится ребёнок. Беременная женщина должна правильно питаться, правильно относится к физическим нагрузкам, при болезни в разный период беременности нельзя употреблять некоторые виды лекарств. Даже слушать определённую музыку, читать книги, иметь увлечения (рукоделие, рисование и пр…) может повлиять на какие-то способности ребёнка в будущем. Затем наступают возрастные периоды жизни: грудной, раннее детство от года до трёх лет, детство дошкольное от 3 до 6 лет, детство в школе от 6 до 12 лет, юность от 12 до 18 лет, период расцвета или молодость от 19 до 30 лет. Конечно это усредненные цифры, так как в зависимости от пола и генетики, - цифры могут измениться в ту или иную сторону. Каждый период имеет важное значение для умственного физического развития, приобретение различных навыков. Родители должны помогать ребёнку в разные периоды его жизни, - внимательно наблюдая за ним и прислушиваясь к замечаниям окружающих (учителя, соседи, друзья и пр.) - делая правильные выводы для корригирования определённых методов воспитания и образования.

В следующей части №2… будут подняты практические советы организации воспитания и образования для детей разных возрастных, социальных, национальных и прочих групп. Dr. Сухов.