Найти тему
Natalia Szerebriakova

Вена life: Цепочки грузоперевозoк изменятся навсегда, часть 2

Привет всем!

Это вторая часть интервью Дианы Диттмер с Александром Науротом для n-tv.de от 05 декабря 2021 г "Высокие цены на грузоперевозки как "бумеранг". Цепочки поставок изменятся навсегда". Читайте и предыдущую статью.

„Александр Новрот: Большинство населения в конечном итоге будет вакцинировано. Когда люди будут больше двигаться и больше путешествовать, они также будут требовать меньше материальных вещей. А значит, и покупать меньше вещей из Китая. Именно в этот момент ставки фрахта должны очень быстро снизиться.

n-tv.de: Какие выводы из этого делают импортеры?

Александр Новрот: Сейчас все больше компаний говорят о том, что производить товары в Китае и отправлять их в Европу просто слишком дорого, потому что цена контейнера превышает стоимость товара. Речь идет о 70-80 м3, которые помещаются в контейнер. С макроэкономической точки зрения, достигнут такой момент, когда даже целые отрасли промышленности задумываются о том, имеет ли еще смысл перевозить грузы по всему миру - кстати, и с экологической точки зрения. Бизнес-модель, основанная на дешевом производстве где-либо, также подразумевает, что я могу оплатить транспортные расходы. Такой импортер, как MediaMarkt, у которого стоимость контейнера составляет 500 000€ и более, не заинтересован в этом. Для них это несколько евроцентов на уровне дорогого продукта. Но для того, кто импортирует защитное оборудование или перчатки, цена покупки одной перчатки внезапно становится уже не 20 центов, например, а 35 центов, что быстро соответствует двузначным процентным пунктам стоимости товара. Это отражено в балансовом отчете.

n-tv.de: Похоже, это может иметь последствия для Китая как места производства.

Александр Новрот: Есть две тенденции: либо компания решает, что она переезжает в Индию, либо в Бангладеш, где все дороже, но не настолько, как при импорте грузов из Китая. Или компания решает, что переносит производство в Европу, где старается сократить запасы на скалдах из-за гораздо более короткого времени транспортировки. Тогда не придется месяцами ждать продукцию, и в итоге компания сэкономит деньги. Сейчас компаниям приходится постоянно подсчитывать, и именно это они и делают.

n-tv.de: Есть ли у вас уже клиенты, которые ищут новые производственные мощности за пределами Китая?

Александр Новрот: Клиент с оборотом от 300 до 400 млн € в настоящее время рассматривает вопрос о том, стоит ли ему сократить часть своих 3000 контейнеров за счет их производства в Испании или Португалии. Затем он может перевезти товар в Англию или Ирландию на грузовике или небольшом судне. Особенно в отраслях с низкой стоимостью товаров - скажем, импортеры плитки или тканей - очень быстро может случиться так, что бизнес перестанет быть прибыльным из-за высоких транспортных расходов. Перенося производство ближе к штаб-квартире компании, компании также могут улучшить свой углеродный след, поскольку морской путь является частью уравнения. Это еще одно преимущество для них.

n-tv.de: Станут ли наши цепочки поставок прежними, или Corona изменит ситуацию в отрасли?

Александр Новрот: Цепочки поставок будут постоянно меняться. Однако для некоторых отраслей это более справедливо, чем для других. Для компаний с низкой стоимостью продукции, некоторые из которых десятилетиями производят продукцию в Китае, это будет особенно актуально. Это также связано с тем, что они страдают не только от высоких цен на контейнеры, но и от цен на сырье, которые в 3-4 раза выше. Сейчас очень многое перевернуто с ног на голову. Это также может привести к возобновлению роста внутреннего производства.

n-tv.de: Означает ли это, что транспортные компании накладывают на себя руки в своей ценовой политике?

Александр Новрот: Я бы не стал заходить так далеко, но постоянно высокие цены могут стать для них бумерангом. Это не обязательно должно быть так, но это может случиться. Но я также хотел бы подхватить их дело: содержание транспортной компании обходится дороже, чем авиакомпании. На протяжении многих лет судоходные компании несут огромные убытки. Они понесли миллиардные убытки, потому что работали по ценам, которые были намного ниже тех, которые следовало бы установить. Поэтому, с их точки зрения, это благоприятный момент. Однако Рольф Хаббен Янсен, глава компании Hapag Lloyd, относится к числу тех, кто однозначно предупреждает, что уровень цен не является правильным, поскольку делает компании непривлекательными для клиентов. В итоге остается только ждать и смотреть, какое влияние это окажет.

n-tv.de: Осмелитесь ли вы оценить, на сколько рухнет уровень ставок на морские перевозки?

Александр Новрот: Трудно сказать, потому что они определяются несколькими факторами. Но если посмотреть на исторические колебания и особый эффект от короны, я думаю, что в среднесрочной перспективе рынок контейнерных перевозок рухнет как минимум наполовину, если не на 70% в некоторых торговых коридорах, например, в Китае. Я ожидаю, что в долгосрочной перспективе уровень ставок уже не опустится ниже уровня до короны, а будет выше него.

n-tv.de: Не станут ли снова интересными для компаний и импортеров производственные площадки на Дальнем Востоке со значительно более низкими фрахтовыми ставками, и не вернется ли все на круги своя?

Александр Новрот: Поначалу это может показаться убедительным. Однако здесь очень важную роль играет еще один момент: растущее осознание экономикой проблемы CO2. Если производитель возвращает часть продукции в Европу, он не только имеет гораздо больший контроль над сроками поставки и стоимостью, но и может сэкономить гораздо больше CO2 благодаря современным производственным мощностям. В Азии не только транспортировка в Европу приводит к увеличению выбросов CO2, но зачастую и более низкие экологические и производственные стандарты. Более "зеленое" сознание охватывает не только потребителей, но и компании. Производить как можно дешевле, неважно где, а затем импортировать - эта практика скоро устареет. Мы называем этот подход "экономикой сознания".

Желаю портовому делу легкой воды!

https://zen.yandex.ru/media/id/5d1262217dc1f900b030f7bd/vena-life-cepochki-gruzoperevozok-izmeniatsia-navsegda-chast-1-61c8f4afc2b8ed4a1a2cf1b1

https://www.n-tv.de/wirtschaft/Made-in-Europe-wird-attraktiver-Hohe-Frachtpreise-veraendern-Lieferketten-article22974356.html?utm_source=pocket-newtab-global-de-DE

https://www.deepl.com/translator

Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!

https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd

Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!