Пятьдесят три года назад в подвале лондонского дома родилась группа LED ZEPPELIN.
После распада YARDBIRDS гитарист Джимми Пейдж решил собрать новую группу. В поисках нового состава он организовал джем-сейшн с певцом Робертом Плантом, барабанщиком Джоном Бонэмом и басистом Джоном Полом Джонсом.
Им не понадобилось много времени, чтобы понять, что рождается что-то необычное. И первой песней, которую они сыграли вместе, стала Train Kept A-Rollin’. Её написал Тайни Брэдшо, американский джазмен и ритм-энд-блюзовый музыкант, а затем раскрутили YARDBIRDS.
«И в конце этого джема, думаю, каждый из нас получил такой музыкальный опыт, какого не имел никто другой», - вспоминает Пейдж. «Это был опыт, изменивший всю жизнь».
«Как ни странно, но я был единственным пьющим Джек Дэниелс в нашей группе», - рассказывает Джон Пол Джонс, «Так что, видимо, это моя бутылка».
Через несколько недель новая группа отправилась в тур по Скандинавии, выполняя обязательства YARDBIRDS и сохранив название.
Вернувшись, они отказались от старого названия, поменяв его на LED ZEPPELIN, и приступили к работе над своим первым студийным альбомом.
Дебют, в который вошли Good Times, Bad Times, Dazed and Confused и Communication Breakdown, стал началом легендарной карьеры, в результате которой они стали иконами рока и одним из самых востребованных музыкальных коллективов всех времен.
Джон Пол Джонс:
«Всё произошло очень быстро, безумно и беспрецедентно. Мы делали все по-своему, и в основе всего лежала удивительная музыкальная связь между нами».
Группа доминировала в 1970-х, но не в одночасье. ZEPPELIN перебрались из маленьких клубов на аншлаговые стадионы, но бывало и наоборот.
«Первое время они были более популярны в Штатах, поэтому можно было увидеть, как они играют для довольно большой аудитории, а затем, по возвращении в Европу, играют в клубе» (Дэйв Бролан - журналист).
«Потрясающе красиво», - сказал Пейдж об этом кадре, сделанном Роном Раффаэлли. «Вы хотите выглядеть таким же сильным и страстным, как и та музыка, которую вы играете».
«Для некоторых это было духовное переживание», - рассказывает Пейдж. «Для других это было похоже на религиозный опыт, и все они были потрясены. Посмотрите, как они смотрят».
Многие из сегодняшних барабанщиков считают Бонэма одним из величайших музыкантов в роке. «Джон не тренировался и не сидел в своей комнате, размышляя об игре на барабанах», - рассказывает Плант. «Он просто делал это и был великолепен».
Джимми Пейдж: «Stairway to Heaven была песней, которая «потребовала» такую гитару. Я не думаю, что кто-то применял её до меня таким же образом, и я сделал её культовой».
Читать также:
- Гитарист «AC / DC» Ангус Янг выбрал Чака Берри своим "рок-богом"