Найти тему
Sunny Blues

Джон Пол Джонс: «LED ZEPPELIN» развернулись очень быстро, безумно и беспрецедентно

Оглавление

Пятьдесят три года назад в подвале лондонского дома родилась группа LED ZEPPELIN.

После распада YARDBIRDS гитарист Джимми Пейдж решил собрать новую группу. В поисках нового состава он организовал джем-сейшн с певцом Робертом Плантом, барабанщиком Джоном Бонэмом и басистом Джоном Полом Джонсом.

Им не понадобилось много времени, чтобы понять, что рождается что-то необычное. И первой песней, которую они сыграли вместе, стала Train Kept A-Rollin’. Её написал Тайни Брэдшо, американский джазмен и ритм-энд-блюзовый музыкант, а затем раскрутили YARDBIRDS.

«И в конце этого джема, думаю, каждый из нас получил такой музыкальный опыт, какого не имел никто другой», - вспоминает Пейдж. «Это был опыт, изменивший всю жизнь».

«Как ни странно, но я был единственным пьющим Джек Дэниелс в нашей группе», - рассказывает Джон Пол Джонс, «Так что, видимо, это моя бутылка».

Джимми Пейдж с бутылкой виски.
Джимми Пейдж с бутылкой виски.
1975 год. Плант  в Юниондейле, штат Нью-Йорк.
1975 год. Плант в Юниондейле, штат Нью-Йорк.

Через несколько недель новая группа отправилась в тур по Скандинавии, выполняя обязательства YARDBIRDS и сохранив название.

Вернувшись, они отказались от старого названия, поменяв его на LED ZEPPELIN, и приступили к работе над своим первым студийным альбомом.

Дебют, в который вошли Good Times, Bad Times, Dazed and Confused и Communication Breakdown, стал началом легендарной карьеры, в результате которой они стали иконами рока и одним из самых востребованных музыкальных коллективов всех времен.

Джон Пол Джонс:

«Всё произошло очень быстро, безумно и беспрецедентно. Мы делали все по-своему, и в основе всего лежала удивительная музыкальная связь между нами».

Плант и Джонс в нью-йоркском Fillmore East. 1969 год.
Плант и Джонс в нью-йоркском Fillmore East. 1969 год.
Джимми Пейдж. Лондон. 1975.
Джимми Пейдж. Лондон. 1975.
Роберт Плант. Даллас, 1970
Роберт Плант. Даллас, 1970
Джимми Пейдж. Лос-Анджелес. 1972
Джимми Пейдж. Лос-Анджелес. 1972

Группа доминировала в 1970-х, но не в одночасье. ZEPPELIN перебрались из маленьких клубов на аншлаговые стадионы, но бывало и наоборот.

«Первое время они были более популярны в Штатах, поэтому можно было увидеть, как они играют для довольно большой аудитории, а затем, по возвращении в Европу, играют в клубе» (Дэйв Бролан - журналист).

«Потрясающе красиво», - сказал Пейдж об этом кадре, сделанном Роном Раффаэлли. «Вы хотите выглядеть таким же сильным и страстным, как и та музыка, которую вы играете».

1969. Группа позирует для обложки альбома.
1969. Группа позирует для обложки альбома.
Контактная страница с фотосессии
Контактная страница с фотосессии
Джон Пол Джонс
Джон Пол Джонс

«Для некоторых это было духовное переживание», - рассказывает Пейдж. «Для других это было похоже на религиозный опыт, и все они были потрясены. Посмотрите, как они смотрят».

Фаны в Монтре
Фаны в Монтре

Многие из сегодняшних барабанщиков считают Бонэма одним из величайших музыкантов в роке. «Джон не тренировался и не сидел в своей комнате, размышляя об игре на барабанах», - рассказывает Плант. «Он просто делал это и был великолепен».

Бонэм за рулем.
Бонэм за рулем.

Джимми Пейдж: «Stairway to Heaven была песней, которая «потребовала» такую гитару. Я не думаю, что кто-то применял её до меня таким же образом, и я сделал её культовой».

Пейдж и его знаменитая гитара с двумя грифами
Пейдж и его знаменитая гитара с двумя грифами
2012. Джонс, Плант и Пейдж перед Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке
2012. Джонс, Плант и Пейдж перед Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке
Репетиция
Репетиция
LED ZEPPELIN
LED ZEPPELIN
Плант и Джон Пол Джонс
Плант и Джон Пол Джонс
Бонэм и Пейдж
Бонэм и Пейдж

Читать также: