Найти тему
Военное Кредо

«Вторую Чеченскую войну я воспринимал, как шанс взять реванш у боевиков»- сержант ВДВ рассказал о войнах в Чечне

Оглавление

Особую роль в той компании сыграли российские десантники. Именно их чеченские боевики боялись как огня и даже не пытались брать в плен.

Достаточно лишь вспомнить подвиг бойцов 6-й роты полка ВДВ, которые несколько суток сдерживали натиск противника, превосходящего их по численности в 20 раз. Сегодня мы посмотрим на ту войну глазами Евгения, который в период с 1999-го по 2000-й проходил службу в составе полка ВДВ, и оказался в Чечне.

Как вы оказались в Чечне?

«Ещё в детстве я понимал, что пойду в десантные войска. В моей семье все, кто служили в армии, проходили через ВДВ или спецназ. На войну я попал в числе добровольцев, как раз в тот момент, как боевики Басаева решили пойти в Дагестан. Именно на это направление нас и забросили. Сразу после выгрузки я понял, что стоило всё-таки поступить в институт. Запах, выстрелы артиллерии, невыносимая жара. Первое впечатление оказалось ужасным».

По словам Евгения, у бойцов не было в достаточном количестве воды и продовольствия, не говоря уже о защитных мазях от солнца, которое сжигало каждый незакрытый участок кожи. Зато хватало патронов.

Разведка ВДВ в Чечне. Фото в свободном доступе.
Разведка ВДВ в Чечне. Фото в свободном доступе.

Ваше отношение к войне?

«Вторую Чеченскую войну я воспринимал, как шанс взять реванш у боевиков. Среди моих знакомых были те, кто воевал ещё в Первую кампанию. Мы проиграли её из-за политиков и генералов. Простые солдаты и офицеры сделали всё, чтобы победить. Кроме того, боевики, которые пришли в Дагестан, истребляли местных жителей, и мы не могли этого допустить».

По воспоминаниям Евгения, он повоевал только 1.5 месяца. Практически сразу же после их прибытия в Чечню, война закончилась. Она оказалась короткой и победоносной. Многие за эти несколько месяцев успели получить награды. Поговаривают, что за годы войны в Афганистане наград вручили меньше, чем за эти несколько месяцев 1999-2000-хх годов.

Вы воевали за патриотизм?

«Тогда даже слова такого никто не знал. Мы не были в курсе политических событий, не понимали, зачем эта война и против кого мы воюем. Чаще всего мы шли в бой, сражаясь за своих товарищей. Я воевал, чтобы парни, которые были рядом со мной, вернулись домой живыми. После армии я практически не испытывал настоящего страха. Сейчас у меня дочь, и её судьба – это единственное, за что я сейчас переживаю. На мой взгляд, патриотизм не может оправдываться ненавистью к другим. Когда ты любишь свою страну и народ – вот настоящий патриотизм».
Бойцы 6-й рот псковского десантного полка. Фото в свободном доступе.
Бойцы 6-й рот псковского десантного полка. Фото в свободном доступе.

Евгений говорит, что даже после войны он не мог отделаться от мысли, что погибают только на войне. Ведь в мирное время люди не должны умирать, несмотря на несчастные случаи и ошибки. Долгое время он не осознавал, что человек может просто утонуть или попасть в ДТП. Тут нет выстрелов и взрывов, так почему тогда люди должны гибнуть?

Даже спустя годы, обостренные на войне рефлексы не пропадают. Евгений рассказал, что нередко просыпается среди ночи, когда в комнату кто-то заходит. Даже кошка может его разбудить. Приходится, иногда, выгонять её из комнаты, чтобы спокойно поспать.

Живите мирно!

Вопрос к читателям:

А как Вы считаете, почему чеченские боевики боялись российских десантников?