Найти тему
Просто гуляя по свету

Мушкетер XV века (часть 51) Как Карл Орлеанский, вернувшись из плена, брату карьеру ломал

Как мы уже знаем, наш герой граф Дюнуа наконец-то обзавелся официальным наследником, вернее наследницей. (Вообще, удивительно как Жан в принципе узнал, что стал отцом, учитывая, что он постоянно перемещался по Бургундии, сопровождая брата. Никакой посланец не угонится!) Разумеется, радости и гордости его не было предела, что неудивительно, помня, что его первая женушка была слишком занята, чтобы обзаводиться наследниками, а даже, если бы и обзавелась, то неизвестно, чьи бы они были.

Итак, практически через четверть века Карл Орлеанский вновь въехал в Блуа, где в тот момент жила и жена нашего Бастарда. (Как мы помним, любимый Божанси был продан, чтобы собрать деньги на выкуп герцога и обратно в семью он пока еще не успел вернуться.😃) Кстати, что любопытно: сразу по возвращении Карл как раз и озаботился вопросом Божанси, уговорив дядю Марии Жана д'Аркура выкупить замок Божанси и передать его во владение супругам Дюнуа. (Вот такой вот запоздалый подарок к свадьбе и рождении дочери младшего брата!)

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Кстати, пара слов о замке: из всех виденных мною на Луаре замков этот - наименее похожий на замок в принципе. Я долго не верила, что я все поняла правильно и это действительно герцогская резиденция, а не обычный дом.

А вот так он выглядит изнутри. Фото из открытых источников
А вот так он выглядит изнутри. Фото из открытых источников

Но вернемся к нашим принцам. Пока король был занят очищением территории страны от мародерствующих банд наемников, Карл Орлеанский отправился к герцогу Бретонскому - вроде как для обещанной лучшему другу герцогу Бургундскому организации дальнейших переговоров. Что интересно, Карла, видимо, не смущало, что к ним присоединился Жан Алансонский и прочие "недовольные режимом" и все это стало ненавязчиво напоминать очередной виток заговора. Видимо, поэтому ранее обжегшийся на тусовках с принцами Бастард предпочел остаться дома, тем более, что дел за время войны накопилась просто масса.

Фортуна благоволила Карлу VII - и с мятежными принцами (они, хоть и собирались в кучки, но пока вновь на открытое противостояние не отваживались), и с бандами наемников, и даже с англичанами, которые, связавшись с соседями по Ла-Маншу, получили те же самые проблемы - сумасшедшего короля (а что еще можно было ожидать с такими генами?) и междоусобную войну (известную как Война Алой и Белой Роз). Разумеется, что французский король не мог не воспользоваться благоприятным моментом и не постараться вытеснить английских захватчиков со своей земли.

Осуществить задуманное он не мог без своих полководцев, среди которых был и наш граф Дюнуа, поэтому Жану недолго пришлось заниматься хозяйственными делами - очень скоро его вызвали с отрядом для соединения с королевской армией. Несмотря на полную лояльность Жана Орлеанского, сюзерен встретил его холодно, что в общем-то было ожидаемо, благодаря действиям старшего из братьев Орлеанских (то есть, даже вытащив Карла из плена, от проблем, связанных с братом, Жан так и не избавился). К счастью, графу Дюнуа удалось оправдать брата и получить монаршее прощение.

Однако, повоевать Бастарду тоже долго не пришлось, ибо неуемный старший братец организовал ему "командировку" в Италию, где на владения Орлеанских принцев, доставшихся им от матери Валентины Висконти, начали покушаться их итальянские родственники.

Что случилось дальше, я расскажу в следующей статье, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить эту увлекательную историю рыцаря без страха и упрека по имени Бастард Орлеанский, граф Дюнуа. Предыдущие же части можно найти здесь:

Мушкетер XV века (часть 50) Что подарила Бастарду жена, пока он ездил встречать старшего брата

Мушкетер XV века (часть 49) Испытание верности, или Бастард в заговоре против короля