- К вам придет Дед Мороз и принесет подарки. – Говорит Татьяна Васильевна. – Нужно будет подготовиться к его встрече.
- Ага, Дед Мороз, - говорит тихонько Рита, она сидит сзади меня, и мы часто болтаем, когда учительница не видит. – Это артист переодетый. Думает, мы маленькие, в Деда Мороза еще верим.
Я киваю, я видела в прошлом году Деда Мороза на утреннике в мамином театре. Конечно, это был артист. А малыши верили, что он настоящий, и боялись, что он может их заморозить.
- Я верила, когда маленькая была, - продолжает Рита, - а потом в садике на утреннике увидела, что дед Мороз, что к нам пришел - это наш сторож, только с бородой и в костюме. А ты тоже верила?
- Да, - отвечаю я, - я бабушке говорила: «Смотри, какие красивые узоры из снега на окне! » А он отвечала: «Это дед Мороз приходил и нарисовал». И я верила, глупая. Представляешь, сколько в городе домов, и что, он на каждом окне узоры рисовал? Замучился бы…
Мы с Ритой хихикаем. Татьяна Васильевна делает нам замечание.
- Тихо, девочки! Нужно серьезно подготовиться к утреннику, каждый класс готовит какой-нибудь номер. Мы сделаем танец березок. После уроков все девочки останутся, мы будем репетировать.
Четвертый урок Татьяна Васильевна закончила раньше обычного, счастливые мальчишки помчались домой, а девочки остались в классе. Сначала мы учили песню:
« Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла.
Люли-люли стояла, люли-люли стояла…»
- Что такое люли? - Спрашивает Маша, наша отличница.
- Это просто присказка, - объясняет учительница, - ну как например: « Баю-баюшки- баю». Это ничего не означает на современном языке, но все мамы поют это своим малышам.
- А я знаю, что это означает, - говорит Рита. – Когда мой брат, что-нибудь разобьет или сломает, папа говорит: «Ох, кто-то сейчас получит люлей! »
Девочки смеются, учительница тоже.
- Нет, Рита, я думаю, это не те самые люли. Это не важно, можно петь в припеве: «Ляли-ляли», или «лели-лели». Это - чтобы просто пропеть мелодию.
Мы учим песню дальше, и окончательно запутываемся.
«Некому березку заломати, некому кудрявую ломати…»
- Зачем дерево ломать? – Не успокаивается Маша.
- Дерево не будут ломать полностью, - терпеливо продолжает Татьяна Васильевна, - обломают только ветки снизу, чтобы наделать березовых веников, в баню потом ходить с ними. От этого, березка еще лучше будет расти, еще пышнее станет.
Потом, мы все вместе идем в актовый зал, репетировать танец. Рита у нас самая высокая, Татьяна Васильевна поручает ей роль березы. Рита стоит гордо в центре, и качает руками, как ветками. А все остальные берутся за руки, идут хороводом и заунывно поют: «Во поле береза стояла…»
Во время третьего куплета, мы подходим к Рите, и будто ломаем ей ветки, Рита морщится, ойкает, но убежать не может, березы не бегают. Она садится на корточки, переживает, а потом поднимается, словно вырастает, и становится еще краше.
- Молодцы девочки! – Хвалит нас Татьяна Васильевна, - скажите мамам, что на утренник вам всем нужно будет сделать костюм березок. Белое платье, или сарафан, и к нему пришить зеленые листочки.
- Как, березки? – Хмурятся девочки. Слышатся возгласы:
- А я хотела принцессой быть!..
- А мне мама костюм лисички купила! И хвост от своего старого пальто отдала…
- Не волнуйтесь! – Успокаивает нас учительница, - станцуете хоровод, и переодевайтесь, в кого хотите.
Вернувшись домой, я озадачиваю маму:
- Мне на утренник нужно два костюма: Березки и Принцессы.
Мама охает, и размышляет, где взять белую ткань, для березового костюма.
- А платье принцессы у тебя есть – вспоминает мама, - с прошлого года остались: корона и платье.
Да, корона у меня классная, мама взяла полоску из белого пластика вырезала на ней зубчики и папа мне ее скрепил, по размеру моей головы. Но насчет платья я спорю:
- Оно короткое это платье! В шесть лет, еще можно быть принцессой в коротком платье. А в семь – нужно длинное! Юбка, чтоб вот такая была… – Я наклоняюсь и показываю длину юбки, до щиколоток.
Мама вздыхает, и идет копаться в нашем небольшом шкафу. Найти что-нибудь подходящее, сложно. Мама у меня - модница, а в то время, были в моде короткие платья и юбки. Решаем: надо ехать к тете Лиде.
Тетя старше мамы почти на пятнадцать лет, она не носит мини, и у нее всегда много всего интересного в шкафу. Тетя Лида находит кусок белой ткани, мне на «березку», и отдает свою старую, длинную, розовую юбку.
Юбка красивая: из розового крепдешина с маленькими бледными розочками, я тут же, натягиваю ее до подмышек, а длина юбки спускается почти до пола, я представляю, какая я буду красивая на утреннике!
Тетя смотрит на меня, размышляет, и вздохнув, отдает еще кружевное покрывальце, которое раньше она накидывала на подушки, для красоты.
Моя мама - мастерица на все руки. За один вечер, она сшила мне белый сарафан, и прицепила к нему зеленые листики вырезанные из бумаги. В другой вечер, она принялась делать платье из тетиной юбки и кружевной накидушки на подушку. Платье получилось замечательное! Вот теперь я принцесса! Я кручусь перед зеркалом, юбка красиво развевается.
- Смотри, на подол не наступи, – предостерегает мама.
- Не наступлю. Я умею в длинном ходить, - хвастаюсь я. Расплетаю косички, одеваю свою корону, смотрюсь в зеркало, - красота! Кружусь и танцую по всей комнате, наступаю, конечно же, на длинную юбку, и с размаху грохаюсь на пол. Корона закатывается под журнальный столик.
- Опять ты меня не слушаешь, - упрекает мама, - думаешь легко быть принцессой? Нужно этому учиться. Ходить надо осторожно, придерживать юбку кончиками пальцев, садиться и вставать – тоже аккуратно.
Я вздыхаю, конечно мама права, она играла принцессу в театре, она знает, как нужно. Я учусь ходить, садиться и вставать, в длинном платье. И понимаю – что на утреннике тоже придется ходить чинно, ни тебе побегать, ни в игры поиграть… Но, зато принцесса.
Можно почитать также:
Как моя мама играла в принцессу
Можно ли купить хлеб и мороженое и не перепутать? Воспоминание из 70х
Спасибо, что читаете мой канал, я буду также благодарна за лайк или подписку
С любовью, Франсуаза