Предисловие: тем кто хочет уже прям к интересному, пропускайте первый абзац и удачного чтива, друзья! Всем привет, начну с самого начала, сдал на права, мне 34, но когда то надо ж начинать)) и пошел в поиск с "лопатой" опыта нет, знаний авто тоже, пытался сам найти, но увы это пытка.. пришлось брать в помощь автоподборщика. Искал небольшой авто для города до 250тр, посмотрев несколько вариантов, поднял до 320, выбирал из нисан ноута, рав 4 и фит. Рав оказался дровами на больших колесах за 400+, ноуты очень унылые.. на мой субъективный взгляд после просмотра оного. И наконец фит! Начало ребят сложное, поиск живого фита, не гнилого и не битого занял у меня почти месяц, причем это весна 21 года, вариантов 20-25 на тот момент было, остановил свой выбор на черном фите в Барнауле, брал выше рынка, но перекуп не хотел двигаться даже на 5тр(( вообще никак, знал говорит что за фит, такого вы искать еще полгода будете, я уже и морально устал и честно говоря живее варианта я не видел, штош) Вот я и стал счастливым обладателем черного хонда-фит 1.5))) Первое что я сделал после постановки на учет, оторвал колхозные туманки, гаиц на техосмотре при постановке на учет уперся и говорит трещина на лобовом пройдет, а туманки снимай как хочешь. Снял. До сих пор валяются у меня. Далее полное обслуживание - замена масла в двс, фильтра, долил масло в вариатор, еще раз проверка ходовки (и правда целая вся!), купил новую резину бричстоун, и тут меня понесло! Тюнинг. Тюнинг, или как я деньги вкидывал зачем? ну себе кто же откажет) Решил начать с задних фонарей, были на лампах, поставил диодные, с черным верхом, ух как смотрится! Жаль редко вижу его сзади. Потом остро встал вопрос с фарами, галогенки конечно нормально смотрятся и не мутные, но свет! это ужас.. видно ночью на 2 метра вперед.. Поиск и советы знакомых привели меня к ксенону, брал частями, хороших в сборе не было, только за бешеную цену, фары, блоки розжига и сами ксенон-лампы покупал отдельно. Свет стал лучше на порядок! Ну и разумеется до кучи катушки, иридиевые свечи. Следующие вещи были мной уже прощупаны и план тюнинга набирал обороты: музыка штатная меня не устраивала в корне, а конечно не супер меломан, но хороший звук = хорошие деньги. Поменял голову (и да это, все далее я покупал новое, это важно) на пионер, с выведенным отдельным микрофоном. Замена 4х динамиков + 2 пищалки и саб. Саб брал на 300 ватт, активный, при зажигании такое сочное "тутц"! установку делал разумеется не сам как и все впрочем, делал в автобезопасности на Степной 25, у них же сделал шумку всех 4 дверей. Звук великолепный, саб фактически в салоне со мной на заднем сидении как будто едет) Установил самую жирную для этого авто сигналку, у меня была панда, но хотелось конечно понадежнее.. взял старлайн А93 + GSM + GPS вобщем все что было взял) уехать отдыхать и видеть где и что с твоей машиной то, за что я заплатил, - спокойствие. Ну и приятные ништяки вроде запуск хоть откуда, хоть из пакистана не то что из за пары ЖБИ-домов. Мониторинг напряжения, поиск машины - например поставил в меге а где забыл.. ну достаю телефон, жму на кнопочку - слышу крякает)) Потом регистратор 2К с двумя камерами, мало ли что, полезная штука! Туманки стоковые honda в бампер + гитара с проводкой все как по заводу! И гордость моя - климат на кнопках с дисплеем подсветками и разумеется режимом fullauto. Такого я вообще не видел, установка + сам климат обошелся в 12тр + месяц ожидания. Боковые большие зеркала с повторителями поворота. Подлокотник, его не было, можно было бы купить заглушку и воткнуть его за 600р, но это для нубов. Заказал с разбора в японии целиком туннель уже с подлокотником целиком, пришел - поставил. Ну это просто пушка! Удобство невероятное! Поменял ограничители всех 4х дверей, теперь открытие тугое, фиксация четкая в любом из 3х положений, как на новенькой. Докупил бортовой компьютер установил прямо в разъем OBD и теперь вижу всю необходимую информацию прямо в онлайне! Например токи, обороты, скорость в цифрах, и главное это температуру двигателя! Для тех моих юных читателей, кто пока не знает фит, почти любые авто до 400тр не имеют числовой индикации температуры двигателя а это весьма важно, например есть такая штатная иконка на приборке зелененькая(двигатель очень холодный, подожди, погрей) или красненькая, сам не видел еще (двигатель очень кипит! срочно остановка и глуши пока не остынет) и все. ну например, вот зимой грею авто и вижу - 50 - 55 градусов, можно ехать! Вобщем комп полезная штука. Держатель для телефона, подносишь к нему телефон он лапки разжимает, вкладываю его, он хвать! держит и заряжает по беспроводной зарядке. Брал хорошую, xiaomi за 4.5тр. Замена приборки на крутейший оптитрон, тут видеть надо. Сменил диски передние на Boch и колодки adveks. Вобщем спорт торможение, о нем далее - это тоже нужная штука. Лобовик не стал менять трещина вообще не мешает, все ветви засверлены. Да и все же оригинал стекло то. Лето. Летняя эксплуатация началась когда зимний асфальт растаял и сошел а летний еще не положили. Подвеска средняя, не сказал бы что жесткая. Резину сменил, сделал по 2.2 и стало мягко. Проделав полную чистку двс, с регулировкой клапанов поехал на Алтай. Едет до 140 как одержимый только жму газ он как еще и еще ускоряется! Невероятно.. После этой поездки я понял КАК он едет и в чем разница 1.3 и 1.5. Только 1.5! только хардкор!) До сих пор, а пишу я статейку аккурат перед нг, и скажу главное - надежен чертяка! Хоть бы что. как молоток! Всю поездку разгон и торможение просто аж страшно как резв малыш. Расход по трассе был 7.5-8л. Не фонтан.. но и жал я 120-140. Пару слов о 1.5 вариаторе с втек. VTEK это по моим ощущениям такая мааленькая турбинка. когда уже бы все, ан нет! ускоряется еще и еще. Работает сие чудо в городе в режиме спорт от 40 км и выше- тапка в пол. или и до 120, далее уже не хватает той бешеной динамики. Хонда хоть и фит но хонда а значит немного гонка) вернулся и заменил масло, т.к. 5000 прошел в сумме. В городе одно удовольствие! Хочешь ехать как дед-пенсионер расход падает и у меня малолитражка городская, хочешь ехать как гонщик - вуаля! Коробку в спорт - и повнимательнее! 12 литров съест на 100км) но оно того стоит, поверьте. Заезжал с кашкаем 1.8 вариатор. и в итоге ехали одинаково. Просто песня) Из за размеров одни плюсы - развернуться просто повернув руль, вместо 2-3 маневров - пожалуйста! Парковка - легко! не забываем - фактически у фита нет ни морды и задницы в сравнении с седанами например. Кондиционер спасает невероятно от жары. Писать тут можно много, но наверное хватит про лето. Зима. Зима началась еще в октябре, купив новую зимнюю резину я потерял в динамике наверное 40%.. но это самое печальное. Остальное едет как танк! снег, каша, нечищенные дворы - ему как будто пофиг. Причем в привод передний. Печка ну тут скажут так, максимум можно вытерпеть +26 дальше жарко как в аду. Заводится всегда - езжу мало. только на тренировку каждое утро 10км. Грею 20 мин и еду вообще как по маслу. Ест 11л с прогревами. Поменял сайлентблоки передних рычагов. Все остальное в полном порядке. Честно думал 14 колеса маловаты для Новосиба зимой, а по факту езжу и езжу хоть бы что) Одно не очень радует - саб пока оттает и становится сочным звук - ты уже приехал.. Спасибо, что дочитали этот огромный и скучный отзыв до конца) писал с душой и улыбкой, как впрочем и отношусь к своему фиту)